Спектакли номинированные на золотую маску. «Золотая маска» держит лицо

2 ноября в Москве объявлены номинанты национальной театральной премии «Золотая Маска» (сезон 2016/17). Генеральный директор премии и фестиваля Мария Ревякина, президент премии Игорь Костолевский начали пресс-конференцию с главного, глобального - со слов об общей атмосфере необъяснимого недоверия к культуре и ее деятелям, растущей в обществе. Выражением этой «тенденции сезона» стало дело «Седьмой студии». Москву на пресс-конференции крупнейшего театрального фестиваля страны представлял Александр Кибовский, руководитель департамента культуры столицы. А вот министерство культуры РФ при старте нового сезона «Золотой маски» не присутствовало вовсе.

О номинантах — они же участники фестиваля «Золотая Маска» в Москве (февраль-апрель 2018 года), гастрольных программ фестиваля, трансляций его спектаклей в кинотеатрах РФ и в интернете (обе формы расширения «Маски» на всю страну весной 2018-го будут расширены).

Экспертные советы «Золотой Маски», «драматический» и «музыкальный», объехали в минувшем сезоне 173 города России и отсмотрели около 800 премьер.

обновлено

Выдвинутый со спектаклем «Старик и море» живой классик Анатолий Васильев заявил, что снимает свою кандидатуру из номинации на «Золотую маску». «Я выбрал путь изгнания», — заявил он в своем обращении. А по поводу номинации Кирилла Себебренникова заметил: Серебренникову нужна не «Маска», а свобода: «Он ее заслужил!»

Другие номинанты: «Дядя Ваня» и «Барабаны в ночи» Юрия Бутусова, «Царь Эдип» Римаса Туминаса, «Иванов» Тимофея Кулябина, «Дракон» Константина Богомолова, «Губернатор» Андрея Могучего, «Демократия» Алексея Бородина, «Человек из Подольска» Театра.doc (спектакль Михаила Угарова и Игоря Стама по пьесе Дмитрия Данилова — антропологическое исследование подмосковного фабричного города и частной жизни, в которую с размаху вторгается воинствующее новое время), «Чук и Гек» Александринского театра (в спектакле Михаила Патласова рассказ Гайдара соединен с документами 1930-х и реальностью ГУЛАГа). По 7 номинациям выдвинут спектакль Миндаугаса Карбаускиса по пьесе Мариуса Ивашкявичуса «Изгнание» : хроника судьбы литовца-эмигранта в Лондоне, но и притча о судьбе всех, кто встретил распад СССР 30-летними, уехал или остался…

Кирилл Серебренников , несмотря на безумные повороты «дела «Седьмой студии», — выдвинут в номинанты обоими экспертными советами. В драме — как режиссер спектакля Гоголь-центра «Ахматова. Поэма без героя» (в соавторстве с Аллой Демидовой). В опере — как постановщик оперы Александра Маноцкова «Чаадский» по мотивам «Горя от ума» («Геликон-опера»).

В «музыкальных» номинациях «Маски» — мировая (для композитора Глеба Седельникова — посмертная) премьера оперы «Родина электричества» по текстам Андрея Платонова (режиссер Михаил Бычков, Воронежский театр оперы и балета), «Пассажирка» Моисея Вайнберга (постановка в Екатеринбурге — первая в России), «Билли Бад» и «Манон Леско» Большого театра, «Cantos» Теодора Курентзиса и режиссера Семена Александровского из Перми.

В «танцевальных» номинациях — «Клетка» Джерома Роббинса (Большой театр), «Золушка» Пермской оперы (действие спектакля Алексея Мирошниченко и Теодора Курентзиса перенесено в 1957-й), новая работа Татьяны Багановой и ее «Провинциальных танцев» «Имаго-ловушка» .

Полный список номинантов — на сайте фестиваля . В ближайшие недели к нему добавятся традиционные программы «Маска Plus» и «Детский weekend», затем — расписание кинотрансляций спектаклей «Маски»-2018 в городах России и на сайте фестиваля. Но уже по списку номинантов ясно видно: «Золотая Маска» сохранила профессиональное и гражданское достоинство. И широту взгляда: «архаисты» и «новаторы» представлены во всех номинациях.

В Москве стартовал театральный фестиваль "Золотая маска", который уже в 24-й раз покажет наиболее значимые спектакли городов России всех жанров театрального искусства - драма, опера, балет, современный танец, оперетта и мюзикл, кукольный театр. В этом году номинантами на премию объявлено около 60 спектаклей. ТАСС выбрал лучшие постановки, которые нельзя пропустить.

Одноактные премьерные балеты в Большом театре

9 февраля на Новой сцене Государственного академического Большого театра покажут три одноактных балета Харальда Ландера, Джерома Роббинса и Иржи Килиана. Это "Этюды" , "Забытая земля" и "Клетка" соответственно.

"Этюды" - самая известная работа датского педагога и хореографа Харальда Ландера. Как сообщили в пресс-службе Большого театра, этот бессюжетный балет он поставил в 1948 году на музыку западного композитора ХIХ века Карла Черни, взяв за основу развитие движений классического балета.

Спектакль "Забытая земля" в постановке чешского мэтра Иржи Килиана ставится на московской сцене впервые. Балет был создан Килианом в 1981 году для труппы Штутгартского балета на музыку "Симфонии-реквиема" Бенджамина Бриттена.

"Клетка" - балет одном действии на музыку Игоря Стравинского в постановке выдающегося американского хореографа Джерома Роббинса, созданный в 1951 году. "Под дерзкую музыку Стравинского "Клетка" погружается в мир насекомых, мир естественного отбора, где жестокий инстинкт принуждает женскую особь воспринимать своего партнера как жертву", - рассказали в пресс-службе ГАБТ.

Ахматова в "Гоголь-центре"

"Гоголь-центр" представит спектакль "Ахматова. Поэма без героя" 27 февраля. Это спектакль Аллы Демидовой и Кирилла Серебренникова, находящегося в данный момент под домашним арестом. "Поэма без героя" - произведение Анны Ахматовой, над созданием которого поэтесса трудилась более 20 лет; при жизни автора в СССР этот труд не был опубликован.

Демидова в своей книге "Ахматовские зеркала" отмечает, что чем больше она углублялась в произведение, тем яснее понимала, что "буквально расшифровывать ее, наверное, не надо". "Не так уж важны в "Поэме" конкретные лица, важен аромат времени, ведь в "Поэму", помимо всего прочего, вошел огромный пласт культуры целой эпохи, которая для многих нынешних молодых людей стала давно прошедшей историей", - писала Демидова.

В спектакле задействованы Алла Демидова, Светлана Мамрешева, Александр Болдачев, Даниил Журавлев и другие.

Воронежский Театр оперы и балета в Москве

Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко представит 13 марта спектакль "Родина электричества" Воронежского театра оперы и балета.

Это опера Глеба Седельникова по произведениям Андрея Платонова рассказывает о событиях, происходящих на электростанции в маленькой деревне Рогачевке под Воронежем. Платонов сам участвовал в строительстве электростанции и отразил свои наблюдения в рассказе "О потухшей лампе Ильича".

Спектакль поставил режиссер Михаил Бычков - художественный руководитель Платоновского фестиваля искусств и Воронежского камерного театра.

"Наша постановка родилась в год столетия революции 1917 года. Дух революционных надежд, ожиданий, что жизнь неким чудесным образом удастся повернуть к счастью, сопутствовал раннему Платонову. Но дальше у него была своя внутренняя эволюция, которая происходила одновременно с тем, как трансформировалась в стране идея построения нового мира", - рассказывает режиссер.

"Опера для скрипки и ученого" в Центре им. Вс. Мейерхольда

На сцене Центра им. Вс. Мейерхольда 13 марта представят спектакль "Galileo. Опера для скрипки и ученого". Это совместный проект "Электротеатра Станиславский" и Политехнического музея в постановке художественного руководителя "Электротеатра" Бориса Юхананова.

Партитура, состоящая из пяти частей, посвященных разным аспектам деятельности легендарного ученого Галилео Галилея, написана пятью композиторами: Сергеем Невским, Кузьмой Бодровым, Дмитрием Курляндским, Кириллом Чернегиным, Павлом Кармановым. Каждый из них через музыку и слово транслирует фрагмент из жизни Галилея, роль которого исполняет знаменитый российский физик Григорий Амосов. Ощущая через столетия веру ученого в силу прозрения, зрители увидят, как на территории "Галилео" встречаются академическая наука и гуманизм искусства, рассказали в пресс-службе.

Тургенев в Театре им. Евг. Вахтангова

14 марта Пермский академический Театр-Театр представит на сцене Театра им. Евг. Вахтангова спектакль "Месяц в деревне" по пьесе Тургенева.

Написанная в первой редакции в 1848 году, пьеса вышла в свет только в 1855, сменив при этом два названия: "Студент", "Две женщины" и, наконец, "Месяц в деревне". Сам Тургенев отмечал, что эта комедия никогда не предназначалась для сцены. Тем не менее к этому сочинению обращаются многие театры и сегодня.

Режиссер пермской версии пьесы Тургенева Борис Мильграм много лет искал подход к этой пьесе: "Я об этой пьесе думаю всю свою жизнь. Все время искал ее коды и шифры. И в какой-то момент понял, что эта пьеса может сотворить со зрителем удивительные вещи - возбудить чувственную природу каждого, - отмечает Мильграм. - Мы хотим в нашем спектакле поместить всех в атмосферу любви. А точнее - в атмосферу возникновения и зарождения чувства влюбленности, когда человек попадает в ситуацию, где чувства начинают так явно расти, что управляют поступками и мыслями".

Спектакль идет 2 часа 20 минут с одним антрактом. В постановке звучат композиции Баха.

Александринский театр на сцене МХТ им. А.П. Чехова

МХТ им. А.П. Чехова на Основной сцене представит 17 марта спектакль санкт-петербургского Александринского театра "Преступление и наказание".

Постановка по роману Федора Достоевского - это первая работа на александринской сцене художественного руководителя Венгерского Национального театра Аттилы Виднянского. Как отметил сам режиссер, для венгров этот роман - основное произведение зарубежной литературы.

"Нам близки те вопросы, которые в романе подняты, и те ответы, которые здесь очень мощно и очень однозначно дает Достоевский, - отмечает режиссер. - Это вечные вопросы существования, предназначения человека. О свободе и о вере - в первую очередь. Утрата веры. Я не знаю насколько для России это актуально. На Западе это актуальнейшая проблема. У Достоевского это так тонко написано, так многосторонне раскрыто, <…> что так или иначе роман касается фактически всего сущностного в человеческой жизни. Его можно читать всю жизнь, и каждый раз он будет звучать немного иначе".

Стивен Сондхайм в Театре на Таганке

22 марта Театр на Таганке покажет спектакль "Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит" по пьесе Хью Уиллера. Это постановка одного из самых ярких произведений всемирно признанного классика современного музыкального театра Стивена Сондхайма на российской театральной сцене. Над премьерой Таганки работал Алексей Франдетти, обладатель Национальной театральной премии "Золотая маска".

Режиссер отмечает, что в середине 70-х Стивен Сондхайм проявил невероятную творческую смелость, когда "на фоне безудержного Бродвейского веселья создал мюзикл, разрушающий все привычные каноны легкого жанра. Эта постановка - первый в России иммерсивный мюзикл, где зритель - не только наблюдатель, но и полноценный участник действия, спектакль, где погружение в события пьесы происходит максимально реалистично, отметили в пресс-службе театра.

Премьера постановки состоялась 27 января. Спектакль отмечен сразу пятью номинациями на премию "Золотая Маска - 2018".

Мольер в "Электротеатре Станиславский"

"Электротеатр Станиславский" представит спектакль "Тартюф" по пьесе Мольера 22 марта. Великая комедия Мольера -- один из ключевых текстов мирового театра, пьеса с грандиозной сценической историей и бурной предысторией, включающей в себя скандал и двукратный запрет, отмечают в пресс-службе. Филипп Григорьян использовал перевод Михаила Донского и пригласил в качестве драматурга-консультанта Ольгу Федянину.

Актерам взамен "скольжения по удобным стихам" приходится разговаривать "документально", отметили в пресс-службе. Хореограф Анна Абалихина предлагает им видеть реальное пространство вокруг - не абстрактность сцены, а длительность своих перемещений, свое физическое присутствие в этих стенах и на этих подмостках. "Абсурдность, болезненность ситуации, казалось бы, очевидная для посторонних, должна быть достоверной, а не фантастической", - подчеркнули в пресс-службе.

Ц еремония вручения Российской национальной театральной премии «Золотая маска» прошла на Новой сцене Большого театра. Победителей выбрали из 832 спектаклей, поставленных в более чем 100 российских городах. Решение приняло двусоставное жюри: «Драматического театра и театра кукол» под председательством театроведа и критика Алексея Бартошевича и «Музыкального театра» под руководством дирижера Павла Бубельникова.

В номинации «Оперетта - мюзикл» победителем стал спектакль «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит» московского Театра на Таганке . Он получил еще две награды: лучшая мужская роль - актер Петр Маркин, работа режиссера - Алексей Франдетти. Лучшей исполнительницей женской роли назвали Анастасию Ермолаеву, сыгравшую в постановке «Микадо, или Город Титипу» Театра музыкальной комедии из Екатеринбурга. Музыкальный театр из Новосибирска забрал две премии - за работу дирижера (Александр Новиков) и лучшую роль второго плана (Евгения Огнева) в мюзикле «Безымянная звезда».

В категории «Балет» лучшей стала «Сюита в белом» Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко . Лучшим спектаклем в «Современном танце» назвали «Имаго-ловушку» екатеринбургского театра «Провинциальные танцы» . Постановку Пермского театра оперы и балета им. П.И. Чайковского «Золушка» отметили в номинации «Работа дирижера» (Теодор Курентзис) и «Работа балетмейстера-хореографа» (Алексей Мирошниченко). «Золотую маску» за мужскую и женскую роли получили Нурбек Батулла («Зов начала», Казань) и Анастасия Сташкевич («Клетка», Большой театр).

Сцена из спектакля «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит». Московский театр на Таганке. Фотография: tagankateatr.ru

Сцена из оперетты «Микадо, или город Титипу». Свердловский государственный академический театр музыкальной комедии, Екатеринбург. Фотография: rewizor.ru

Сцена из спектакля «Имаго-ловушка». Театр «Провинциальные танцы», Екатеринбург. Фотография: kudago.com

Лучшая опера - «Билли Бадд» Большого театра . Работа режиссера в опере - Кирилл Серебренников за постановку «Чаадский» в театре «Геликон-опера» . Работа дирижера - Оливер фон Доханьи в опере «Пассажирка» Театра оперы и балета Екатеринбурга, а актриса этого театра Надежда Бабинцева получила приз за лучшую женскую роль. В мужской роли отметили Евгения Ставинского - он исполнил Мефистофеля в «Фаусте» театра «Новая опера» им. Е.В. Колобова .

Лучшим драматическим спектаклем большой формы стала постановка «Страх любовь отчаянье» Малого драматического театра - Театра Европы (режиссер Лев Додин), а малой формы - «Чук и Гек» Александринского театра (режиссер Михаил Патласов). За женскую роль отметили Аллу Демидову («Ахматова. Поэма без героя», «Гоголь-центр»), за мужскую - Вячеслава Ковалева («Изгнание», Театр им. В. Маяковского). Лучший драматург - Дмитрий Данилов («Человек из Подольска») московского «Театра.doc» , режиссер - Юрий Бутусов («Дядя Ваня») Театра им. Ленсовета .

Сцена из оперы «Пассажирка». Екатеринбургский театр оперы и балета. Фотография: belcanto.ru

Сцена из спектакля «Страх любовь отчаянье». Академический малый драматический театр – Театр Европы, Санкт-Петербург. Фотография: mdt-dodin.ru

Сцена из оперы «Билли Бадд». Государственный академический Большой театр, Москва. Фотография: bolshoi.ru

В номинации «Куклы» победил спектакль «И дольше века длится день» творческого объединения «Таратумб» и Музея истории ГУЛАГа . Отметили также работу художников Эмиля Капелюша и Юлии Михеевой («Снегурочка», Кострома), режиссера Владимира Бирюкова («Попугай и веники», Пенза), актеров томского Театра куклы и актера «Скоморох» им. Р. Виндермана .

Специальные премии жюри Драматического театра и театра кукол получили Хабаровский театр юного зрителя и московский «Гоголь-центр». Специальные премии жюри Музыкального театра - спектакль «Cantos» Пермского театра оперы и балета им. П.И. Чайковского и творческий дуэт спектакля «Манон Леско» Большого театра - Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов. В конкурсе «Эксперимент» лучшим назвали спектакль «Я БАСЁ» петербургского «Упсала-цирка».

В этом году впервые за историю премии прошли две церемонии вручения. Первая состоялась 27 марта, в . В Белом фойе Исторической сцены Большого театра наградили 12 лауреатов в почетной номинации «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства России». «Золотые маски» получили Валентин Гафт , Александр Ширвиндт , Иван Краско, Владимир Рецептер, Николай Боярчиков, Алла Покровская, Галина Анисимова, Вера Кузьмина, Алла Журавлева, Анатолий Гладнев и Юрий Бурэ-Небельсен.

МОСКВА, 31 окт - РИА Новости. Организаторы российской национальной театральной премии "Золотая маска", вручение которой состоится 16 апреля 2019 года на исторической сцене Большого театра, в среду на пресс-конференции объявили номинантов за сезон 2017-2018.

В 2019 году премия и фестиваль "Золотая маска" отмечает 25-летие. Откроется фестиваль в январе гастролями Большого драматического театра имени Товстоногова, отмечающего свое 100-летие. В Москве будут показаны спектакли: "Гроза", "Алиса", "Губернатор", "Пьяные" и "Слава". Основная конкурсная программа "Золотой маски" пройдет в феврале-марте-апреле.

"Конкурс "Золотая маска" доказал свою необычайную жизнеспособность и востребованность. Существуют разные премии, все они важны, но быть лауреатом "Золотой маски" чрезвычайно почетно, и многие мечтают об этом", — сказал председатель СТД РФ Александр Калягин на пресс-конференции.

Говоря о выходе Минкультуры из учредителей "Золотой маски", Калягин заявил, что считает это решение правильным. "Золотая маска" — это профессиональная премия, и здесь все решать должны критики, актеры, режиссеры, а министерство культуры, которое остается партнером "Золотой маски", будет выделять деньги. И это правильно", — пояснил он.

Номинанты премии за сезон 2017-18 определены экспертными советами, которые, формируя список, посмотрели 791 драматический и кукольный спектакль и 302 музыкальных в более чем 100 городах России. Всего в конкурсе участвует более 70 театров из 24 городов, 84 спектакля, 300 частных номинаций, при этом почти 70% спектаклей представлены театрами из регионов.

В число номинантов отобрано 29 спектаклей большой и малой формы театров из Москвы и Санкт-Петербурга, а также Омска, Уфы, Казани, Ижевска, Якутска, Тюмени, Красноярска, Новосибирска, Пскова, Воронежа, Ярославля, Ростова-на-Дону, Кудымкара. В число номинантов отобрано десять кукольных спектаклей из Мурманска, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Москвы, Улан-Удэ, Петрозаводска, Хабаровска.

Организаторы выбрали восемь оперных и десять балетных спектаклей, созданных в театрах Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Воронежа, Екатеринбурга, Самары, Челябинска. Также номинированы на премию девять спектаклей современного танца. В числе спектаклей-номинантов "Нуреев" (ГАБТ), "Енуфа" (Музыкальный театр), "Маленькие трагедии" (Гоголь-центр), "Три сестры (СТИ), "Старый дом" (Центр драматургии и режиссуры). Кроме того, номинированы семь спектаклей в жанре оперетта и мюзикл.

На премию номинированы такие режиссеры, как Юрий Бутусов, Сергей Женовач, Виктор Рыжаков, Кирилл Серебренников, Александр Титель.

Лауреаты номинаций "За выдающийся вклад в развитие театрального искусства" и "За поддержку театрального искусства России" будут определены на секретариате Союза театральных деятелей РФ 10 декабря. Также в этот день будут утверждены и объявлены составы жюри премии "Золотая Маска". Торжественное вручение премий "За выдающийся вклад в театральное искусство" и чествование почетных лауреатов состоится 27 марта в Большом театре.

Спектакль «Иванов» в Театре Наций

Сергей Петров/Театр Наций

Первая и вторая столицы постоянно опережают всю остальную Россию по количеству как номинаций на «Золотую маску», так и по числу полученных призов. В этом году ситуация не изменилась — да и с чего бы? — и из четырнадцати претендентов на победу в категории «Драма /спектакль большой формы» двенадцать постановок созданы в театрах этих двух городов.

Разумеется, представлены самые именитые — например, МХТ имени Чехова с «Драконом» , «Царь Эдип» театра имени Вахтангова, «Губернатор» БДТ имени Товстоногова или «Преступление и наказание» из Александринки. Впрочем, выделить кого-то конкретного очень сложно — в этой номинации вместе сошлись «Ахматова. Поэма без героя» и «Кузмин. Форель разбивает лед», поставленные в «Гоголь-центре», «Иванов» Театра наций, «Дядя Ваня» Театра имени Ленсовета и «Демократия» РАМТа.

Среди оперных и балетных спектаклей конкуренция ничуть не слабее, но Москва и Питер и здесь оказались в доминирующем положении.

Так, из девяти оперных постановок — шесть представляют театры этих двух городов, в первую очередь, — Большой и Мариинский. Впрочем, у «Геликон-оперы» в категории — целых два спектакля, «Турандот» и «Чаадский». Такой же расклад и в балете, но здесь все более гармонично — из семи спектаклей только четыре приедут из Москвы и Петербурга. свои постановки представили Мариинский »(Времена года») и Большой («Клетка») театры, а также Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко («Вторая деталь» и «Сюита в белом»).

Остальная Россия

Спектакль «Воительница-Джырыбына» в театре «Олонхо», Якутск

Театр «Олонхо»

В категории «Драма большой формы» на «Маску» попали только два спектакля не из Москвы и Петербурга. Это «Антигона», поставленная в Башкирском театре драмы имени Гафури, и «Воительница-Джырыбына» якутского театра «Олонхо».

Большинство региональных театров представлены в номинации «Драма / Спектакль малой формы» —

здесь отмечены коллективы из Краснодара («Гроза» Молодежного театра), Хабаровска («Детство» ТЮЗа), Омска («Жизнь» Театра драмы), а также из Альметьевска, Перми, Новосибирска и других городов.

В опере, как уже говорилось, региональных театров почти и нет — в конкурсе участвуют спектакли «Cantos» пермского Театра оперы и балета и «Пассажирка» Театра оперы и балета из Екатеринбурга. Немного отыгрались другие города России только в балете — здесь и «Золушка» из Перми (у которой в целом восемь номинаций на премию), и две постановки екатеринбургского театра — «Наяда и рыбак. Сюита» и «Снежная королева».

«Ахматову» Серебренников поставил сам, отдав главную и единственную роль . Кроме того, за работу над «Ахматовой» режиссер номинирован и в категории «Драма/ Работа режиссера». А вот «Кузмин», в основе которого — последняя, 11-я книга стихов поэта Серебряного века , — дело рук рижского режиссера Владислава Насташева, у которого на счету в «Гоголь-центре» еще три спектакля: «Митина любовь», «Медея», «Без страха».


Режиссер Анатолий Васильев на закрытии театрального фестиваля имени А. П. Чехова в театре имени Евгения Вахтангова, июль 2017 года

Владимир Вяткин/РИА «Новости»

Спектакль Анатолия Васильева «Старик и море», результат сотрудничества театрального фестиваля имени Чехова и Театра имени Вахтангова, был представлен сразу в нескольких номинациях «Маски» — например, в «Ддрама / спектакль большой формы» и «Лучший режиссер драматического спектакля».

Но сразу после объявления шорт-листа фестиваля Васильев написал открытое письмо, в котором отказался от номинации.

Режиссер также указал, что с 2008 года не участвует в культурной жизни города и находится в «добровольном изгнании», а работает в основном за рубежом — во Франции, в Италии. Кроме того, Васильев напомнил, что ему так и не вернули студию на Поварской — хотя обещали.

«Еще об одной причине не стоит совсем говорить! Простите меня, но Кириллу Серебренникову нужна не «Золотая маска», а свобода! Он ее заслужил», — написал Васильев.

В итоге «Старик и море» в списке номинантов «Золотой маски — 2018» остался, но, как пояснили «Газете.Ru» в пресс-службе фестиваля, это означает лишь, что спектакль был выдвинут на премию. Но на победу постановка претендовать не будет, жюри его смотреть в рамках фестиваля не станет, да и показов во время «Золотой маски» не запланировано.