Сергей Садов (1975). Садов, сергей Диденко сергей александрович самиздат

Супруг великой княгини Елизаветы Феодоровны. Погиб от бомбы террориста Каляева.

Биография

Участник русско-турецкой войны 1877-1878.

С февраля 1887 года - командир лейб-гвардейского Преображенского полка.

С 26 февраля 1891 года московский военный генерал-губернатор; с 1896 командующий Московским ВО (генерал-лейтенант).

С 1892 года почётный член находящегося под покровительством великого князя Владимира Александровича берлинского православного Свято-Князь-Владимирского братства.

В 1892 году состоялись торжественное открытие и освящение здания Московской городской думы на Воскресенской площади; в конце того же года проведены выборы гласных по новому «Городовому положению».

В его генерал-губернаторство состоялось Высочайшее повеление от 15 октября 1892 года: «евреям отставным нижним чинам, служившим по прежнему рекрутскому набору, и членам их семейств, приписанным к городам внутренних губерний, а также тем, кои по выходе в отставку, не приписались ещё ни к какому обществу» воспрещалась приписка к податным обществам и причисление к ремесленным цехам Москвы и Московской губернии; вышеозначенным лицам, а также «тем, которые приписаны к обществам в черте еврейской оседлости», воспрещалось как временное, так и постоянное жительство в Москве и Московской губернии - в соответствии с общими правилами, установленными для временного пребывания евреев вне черты еврейской оседлости (то есть в соответствии со статьёй 157-й «Устава о паспортах и беглых»); повеление предписывало все перечисленные категории евреев, «которые окажутся на жительстве в Москве и Московской губернии ко времени издания настоящих правил, удалить, с членами их семейств, из названных местностей, в сроки, определяемые в каждом отдельном случае, по взаимному соглашению Московского Генерал-Губернатора и Министра Внутренних Дел»; указанные ограничения не распространялись на евреев из отставных нижних чинов, уже приписанных к мещанским обществам Москвы и губернии, а также вступивших в вечные ремесленные цехи.

Для создания нормальных условий жизни студентов, приезжавших в Москву, Сергей Александрович возбудил вопрос об организации общежитий при Московском университете. Первый корпус общежития открыт в 1899, второй - в 1903. В 1893 завершилось сооружение новой очереди Мытищинского водопровода. В 1899 городской транспортный парк пополнили трамваи. В 1896 открыт Музей московского городского хозяйства, в 1898 - Художественно-общедоступный театр. По инициативе Сергея Александровича в 1892 началось создание портретной галереи бывших московских генерал-губернаторов. Мрачным эпизодом правления Сергея Александровича стала катастрофа на Ходынском поле. В катастрофической давке, по официальным данным, погибли 1389 чел. и 1300 получили тяжёлые увечья. Преступная халатность царских властей вызвала общественное возмущение в России. Правительство произвело следствие, московский оберполицмейстер и ряд второстепенных чиновников были смещены. Главный виновник «Ходынки» - московский генерал-губернатор великий князь Сергей Александрович (прозванный «князем Ходынским») в том же 1896 был назначен командующим войсками Московского военного округа.

Поддерживал правительственные профсоюзы (зубатовщину) и монархические организации, был оппонентом революционного движения. Большое влияние на ситуацию в Москве после 1896 года оказывал обер-полицмейстер Д. Ф. Трепов. Великий князь был решительным противником конституционных преобразований. Противодействовал попыткам министра внутренних дел П. Д. Святополк-Мирского ввести в России народное представительство. В декабре 1904 года убедил Николая II вычеркнуть из высочайшего указа пункт о «выборных представителях населения». После Событий 9 января 1905 года оппозиция объявила Сергея Александровича и его брата Владимира Александровича главными виновниками применения военной силы. Во дворце Сергея Александровича в Петербурге были выбиты окна. Боевая организация партии эсеров вынесла ему «смертный приговор».

1 января 1905 покинул пост Московского генерал-губернатора, но остался во главе войск округа, став Главнокомандующим войсками МВО.

Был одним из инициаторов создания и с 21 мая 1882 года членом-учредителем, а с 24 апреля 1889 года и до своей гибели - Председателем Православного Палестинского общества; с 1881 года, по смерти императора Александра III, почётным председателем правления Императорского Российского Исторического музея.

Сообразно своему положению (как одного из старших членов Императорской фамилии), состоял президентом, председателем, членом или благотворителем многих научных обществ и организаций: Московского архитектурного общества, Дамского попечительства о бедных в Москве, Московской духовной академии, Московского филармонического общества, Комитета по устройству при Московском университете Музея изящных искусств имени императора Александра III, Московского археологического общества, а также состоял почётным членом Академии наук, Академии художеств, Общества художников исторической живописи, Московского и Петербургского университетов, Московского археологического общества, Общества сельского хозяйства, Общества любителей естествознания, Русского музыкального общества, Археологического музея в Константинополе и Исторического музея в Москве, а также Московской Духовной Академии, Православного миссионерского общества, Отдела распространения духовно-нравственных книг.

Убийство и погребение

4 февраля 1905 года, около 3 часов пополудни, великий князь отъехал в карете от Николаевского дворца в Кремле; при подъезде к Никольской башне был разорван «адской машиной», брошенной членом «Боевой организации партии социалистов-революционеров» Иваном Каляевым; погиб сразу, смертельно ранило кучера, карету разнесло. Тело великого князя было расчленено взрывом на части; после бальзамирования и заморозки останки были положены во гроб, который был поставлен в соборе кремлёвского кафедрального Чудова монастыря. Из телеграмм из Москвы 8 февраля: «Кремль весь день переполнен народом. У гроба Великого Князя непрерывно служатся панихиды. Церковь святителя Алексия, в которой поставлен гроб с останками Великого Князя далеко не может вместить всех желающих поклониться праху <…>». Раненый кучер Андрей Рудинкин был доставлен в Яузскую больницу, где вскоре умер; его имя также поминалось на Высочайшей панихиде вечером 8 февраля, которую возглавлял митрополит Московский Владимир (Богоявленский) при всеобщем рыдании богомольцев.

Отпевание, по высочайше утверждённому церемониалу, было совершено 10 февраля 1905 года в Алексеевской церкви Чудова монастыря в Кремле митрополитом Московским Владимиром (Богоявленским) в сослужении викариев; император и императрица не присутствовали. Последние присутствовали утром того же дня за заупокойным богослужением в соборе Большого Царскосельского дворца. Газетные сообщения из Москвы в день отпевания гласили: «Несмотря на будний день, тысячные толпы стремятся в Кремль отдать последний долг и поклониться праху мученически погибшего Великого Князя. В знак траура некоторые магазины закрыты, на генерал-губернаторском доме развеваются траурные флаги с белыми плерезами. Перед воротами Кремля благоговейно настроенная толпа образовала живые шпалеры <…>». В своём слове утешения Елисавете Феодоровне пред богослужением митрополит Владимир назвал великого князя «мучеником».

В отличие от всех прочих великих князей, скончавшихся в царствование Николая II, не был похоронен в Петропавловском соборе Петербурга (или Новой усыпальнице при нём); его останки вскоре были преданы земле в храме-усыпальнице, устроенном под Алексеевским собором Чудова монастыря, снесённом в 1930 году (в 1995 году обнаружены при раскопках в Кремле и перенесены в Новоспасский монастырь).

Известно, что великая княгиня Елизавета 7 февраля навестила в тюрьме убийцу своего мужа, террориста Ивана Каляева, и простила его от имени мужа. Много лет сотрудничавший с князем В. Ф. Джунковский писал по этому поводу: «Она, по своему характеру всепрощающая, чувствовала потребность сказать слово утешения и Каляеву, столь бесчеловечно отнявшему у неё мужа и друга». Узнав, что Каляев - человек верующий, она подарила ему Евангелие и маленькую иконку, призвав его к покаянию. Она же просила Императора о помиловании убийцы.

Убийство Великого князя Сергея потрясло консервативно-монархические круги общества. Его осудил вождь ирландских террористов Микаэль Девильт, незадолго до трагедии встречавшийся с Великим князем в Москве. Он заявил представителям печати, что покойный генерал-губернатор был «гуманным человеком и постоянно проявлял интерес к улучшению жизни рабочих». В леворадикальной и еврейской среде, напротив, новость была встречена с удовлетворением, о чём может свидетельствовать циничная шутка того времени: «Наконец Великому князю пришлось пораскинуть мозгами!».

2 апреля 1908 года на месте гибели Сергея Александровича в Кремле был освящён и открыт памятник-крест, выполненный по проекту В. М. Васнецова; памятник был снесён 1 мая 1918 года, причём в сносе креста лично участвовал В. И. Ленин. После перенесения останков великого князя в Новоспасский монастырь в нём в 1998 году по эскизам В. М. Васнецова был воссоздан крест-памятник (автор проекта Д. Гришин, скульптор Н. Орлов).

Личная жизнь и мнения о нём

Брак и семья

3 (15) июня 1884 года в Придворной церкви Зимнего дворца венчался браком с принцессой Гессен-Дармштадтской Елизаветой Александрой Луизой Алисой, в православии получившей имя Елисаветы Феодоровны. Последняя была второй дочерью великого герцога Гессенского Людвига IV, внучкой английской королевы Виктории и старшей сестрой императрицы Александры Фёдоровны - супруги Николая II.

В семье Сергея и Елизаветы воспитывались великая княжна Мария Павловна и её брат, великий князь Дмитрий Павлович, мать которых умерла при преждевременных родах. После убийства мужа, оставив светскую жизнь, Елизавета Федоровна приняла монашество, впоследствии канонизирована как преподобномученица, убитая большевиками.

Согласно составленному в 1992 году (после её канонизации) житию преподобномученицы Елизаветы, супруги независимо друг от друга, ещё до знакомства, дали Богу обет девства. Поэтому брак их был бездетным, они жили как брат с сестрой.

Шарлотта Зеепват, представительница западноевропейской промонархистской историографии, пишет:

Исследовательница считает, что

Гомосексуальность

Социолог, психолог и сексолог Игорь Кон утверждал (1997), что Сергей Александрович вёл открыто гомосексуальный образ жизни, приведя в качестве примера историю из воспоминаний министра иностранных дел графа Владимира Ламсдорфа. Историк В. Балязин отмечал: «Их семейная жизнь не задалась, хотя Елизавета Фёдоровна тщательно скрывала это, не признаваясь даже своим дармштадтским родственникам. Причиной этого, в частности, было пристрастие Сергея Александровича к особам другого пола». Содержательница столичного великосветского салона супруга генерала Е. Богдановича А. В. Богданович передавала в своём дневнике слова царскосельской подруги о том, что «Сергей Александрович живёт со своим адъютантом Мартыновым, что жене предлагал не раз выбрать себе мужа из окружающих её людей. Она видела газету иностранную, где было напечатано, что приехал в Париж le grand duc Serge avec sa maitresse m-r un tel. Вот, подумаешь, какие скандалы!» Нина Берберова в биографии современника князя композитора П. И. Чайковского, известного своей нетрадиционной ориентацией, упоминала такой эпизод: «Известен один случай с человеком, знакомым довольно многим, преподавателем латыни и греческого, любовником московского губернатора, вел. кн. Сергея Александровича (брата Александра Третьего), которого судили и которому дали три года „изгнания“ в Саратов, а затем вернули в Москву».

Мнения ряда современников и некоторых исследователей о характере личной жизни великого князя дополняют их оценки его политической деятельности. Так, американский автор Вирджиния Коулз, говоря о том, что она считает антисемитами императора Александра III и великого князя Сергея, называла последнего «садистом и гомосексуалистом». Член Государственной думы первого созыва кадет В. П. Обнинский писал о нём в анонимно изданном немецким издательством труде «Последний Самодержец» (1912): «Этот сухой, неприятный человек, уже тогда влиявший на молодого племянника, носил на лице резкие знаки снедавшего его порока, который сделал семейную жизнь жены его, Елисаветы Фёдоровны, невыносимой и привел её, через ряд увлечений, естественных в её положении, к монашеству». Обнинский, рисуя панораму разложения правящей элиты и вооружённых сил России, утверждал также: «Позорному пороку предавались и многие известные люди Петербурга, актёры, писатели, музыканты, великие князья. Имена их были у всех на устах, многие афишировали свой образ жизни. <…> Курьёзно было и то, что пороком страдали не все полки гвардии. В то время, например, когда преображенцы предавались ему, вместе со своим командиром, чуть ли не поголовно, лейб-гусары отличались естественностию в своих привязанностях».

В течение всей жизни Сергей Александрович был весьма близок и дружен со своим двоюродным братом великим князем Константином Константиновичем, дневниковые записи которого содержат упоминания о гомосексуальных контактах.

Сведения о сексуальных предпочтениях Сергея Александровича не всеми считаются достоверными, а среди ряда монархически настроенных православных имеется течение за канонизацию князя и даже пишутся его «иконы».

Оценки современников

Придворный чиновник генерал А. А. Мосолов в мемуарах на русском языке ничего не говорит о личной жизни великого князя: «Очень высокого роста, весьма породистой красоты и чрезвычайно элегантный, он производил впечатление исключительно холодного человека. <…> Офицеры Преображенского полка, которым он много лет командовал, очень любили Его Высочество. Государь относился к нему с явным уважением, но, по-видимому, особенной интимности между дядей и племянником не было, хотя они были женаты на двух сёстрах, к тому же очень дружных. Симпатии вел. князя клонились к крайне реакционным течениям, но влияние его на императора не сказывалось».

Отзыв о нём великого князя Александра Михайловича в эмигрантских воспоминаниях: «Великий Князь Сергей Александрович сыграл роковую роль в падении Империи и был отчасти ответствен за катастрофу во время празднования коронации Николая II на Ходынском поле, в 1896 году. При всём желании отыскать хотя бы одну положительную черту в его характере, я не могу её найти. Будучи очень посредственным офицером, он, тем не менее, командовал Л. Гв. Преображенским полком - самым блестящим полком гвардейской пехоты. Совершенно невежественный в вопросах внутреннего управления, Великий Князь Сергей был тем не менее Московским генерал-губернатором, пост, который мог бы быть вверен лишь государственному деятелю очень большого опыта. Упрямый, дерзкий, неприятный, он бравировал своими недостатками, точно бросая в лицо всем вызов и давая, таким образом, врагам богатую пищу для клеветы и злословия. <…> Император Николай II не должен был допускать, чтобы Великий Князь Сергей сохранил бы свой пост генерал-губернатора после катастрофы на Ходынском поле. Как бы для того, чтобы ещё более подчеркнуть свою неприятную личность, он женился на старшей сестре Государыни Великой Княгине Елисавете Фёдоровне. Трудно было придумать больший контраст, чем между этими, двумя супругами!»

В литературе

  • Выведен в романах Б. Акунина «Статский советник» и «Коронация, или Последний из Романов» под именем Симеона Александровича.

Сергей Садов (реальное имя - Сергей Александрович Диденко ; род. 27 февраля ) - русский писатель-фантаст, автор произведений в жанре фэнтези .

Биография

Родился в Куйбышеве. Фамилия Садов - псевдоним , образованный от начальных букв имени, отчества и фамилии.

Книги

  • Садов С. Цена победы. - М .: ООО "Издательство АСТ", 2002. - 621, с. - (Звездный лабиринт). - 8000 экз. - ISBN 5-17-012447-3 .
  • Садов С. Горе победителям. - М .: ООО "Издательство АСТ": ЗАО НПП "Ермак", 2004. - 494, с. - (Звездный бульвар). - 5000 экз. - ISBN 5-17-006890-5 .
  • Садов С. Дело о неприкаянной душе. - М .: ООО "Издательство АСТ", 2005. - (Звездный лабиринт).
  • Садов С. Рыцарь Ордена . Книга первая. Наследник Ордена. - М .: ФОРУМ, 2005. - 468 с. - (Другая сторона). - ISBN 5-8199-0245-9 .
  • Садов С. Рыцарь Ордена. Книга вторая. Рыцарь двух миров. - М .: ФОРУМ, 2006. - 480 с. - (Другая сторона). - ISBN 5-91134-015-1 .
  • Садов С. Рыцарь Ордена. Книга третья. Клинки у трона. - М .: ФОРУМ, 2006. - 608 с. - (Другая сторона). - ISBN 5-91134-038-0 .
  • Садов С. Кристалл Альвандера. - СПб. : Лениздат; "Ленинград", 2007. - 512 с. - (Боевая фантастика). - ISBN 5-289-02510-3 .
  • Садов С. Корабль Альвандера. - СПб. : Лениздат; "Ленинград", 2007. - 544 с. - (Боевая фантастика). - ISBN 5-289-02544-8 .
  • Садов С., Эльтеррус И. Три дороги во Тьму. Постижение. - М .: Эксмо, 2008. - 416 с. - 20 000 экз. - ISBN 978-5-699-30235-2 .
  • Садов С., Эльтеррус И. Три дороги во Тьму. Изменение. - М .: Эксмо, 2009. - 448 с. - 12 000 экз. - ISBN 978-5-699-32650-1 .
  • Садов С. Адская практика. - СПб: Ленинградское издательство, 2009. - 606 с. - 10 050 экз. - ISBN 978-5-9942-0348-4 .
  • Садов С. Князь Вольдемар Старинов. Книга первая. "Уйти, чтобы выжить". - М .: Эксмо, 2010. - 608 с. - 12 000 экз. - ISBN 978-5-699-42395-8 .
  • Садов С. Странник во времени. - М .: Эксмо, 2010. - 384 с. - 20 000 экз. - ISBN 978-5-699-44367-3 .
  • Садов С. Князь Вольдемар Старинов. Книга вторая. "Чужая война". - М .: Эксмо, 2010. - 736 с. - 25 000 экз. - ISBN 978-5-699-45572-0 .
  • Садов С. Загадка старика Гринвера. - М .: Эксмо, 2011. - 448 с. - (Новые Герои). - 18 100 экз. - ISBN 978-5-699-50449-7 .
  • Садов С. Загадка имперского посла. - М .: Эксмо, 2011. - 416 с. - (Новые Герои). - 18 000 экз. - ISBN 978-5-699-50992-8 .
  • Садов С. Загадка Торейского маньяка. - М.: Эксмо, 2014. - 352 с. - (Новые Герои). - 10 000 экз. - ISBN 978-5-699-69695-6

Неизданные

  • Ответ
  • Сага о пьяном студенте
  • Сквозь тернии к...

Ледяная Принцесса. Начало пути www.sadov.com/books/Ice-Princess-Beginning

Напишите отзыв о статье "Садов, Сергей"

Ссылки

  • блог в Живом журнале , который

Отрывок, характеризующий Садов, Сергей

– Батюшки родимые, христиане православные, спасите, помогите, голубчик!.. кто нибудь помогите, – выговаривала она сквозь рыдания. – Девочку!.. Дочь!.. Дочь мою меньшую оставили!.. Сгорела! О о оо! для того я тебя леле… О о оо!
– Полно, Марья Николаевна, – тихим голосом обратился муж к жене, очевидно, для того только, чтобы оправдаться пред посторонним человеком. – Должно, сестрица унесла, а то больше где же быть? – прибавил он.
– Истукан! Злодей! – злобно закричала женщина, вдруг прекратив плач. – Сердца в тебе нет, свое детище не жалеешь. Другой бы из огня достал. А это истукан, а не человек, не отец. Вы благородный человек, – скороговоркой, всхлипывая, обратилась женщина к Пьеру. – Загорелось рядом, – бросило к нам. Девка закричала: горит! Бросились собирать. В чем были, в том и выскочили… Вот что захватили… Божье благословенье да приданую постель, а то все пропало. Хвать детей, Катечки нет. О, господи! О о о! – и опять она зарыдала. – Дитятко мое милое, сгорело! сгорело!
– Да где, где же она осталась? – сказал Пьер. По выражению оживившегося лица его женщина поняла, что этот человек мог помочь ей.
– Батюшка! Отец! – закричала она, хватая его за ноги. – Благодетель, хоть сердце мое успокой… Аниска, иди, мерзкая, проводи, – крикнула она на девку, сердито раскрывая рот и этим движением еще больше выказывая свои длинные зубы.
– Проводи, проводи, я… я… сделаю я, – запыхавшимся голосом поспешно сказал Пьер.
Грязная девка вышла из за сундука, прибрала косу и, вздохнув, пошла тупыми босыми ногами вперед по тропинке. Пьер как бы вдруг очнулся к жизни после тяжелого обморока. Он выше поднял голову, глаза его засветились блеском жизни, и он быстрыми шагами пошел за девкой, обогнал ее и вышел на Поварскую. Вся улица была застлана тучей черного дыма. Языки пламени кое где вырывались из этой тучи. Народ большой толпой теснился перед пожаром. В середине улицы стоял французский генерал и говорил что то окружавшим его. Пьер, сопутствуемый девкой, подошел было к тому месту, где стоял генерал; но французские солдаты остановили его.
– On ne passe pas, [Тут не проходят,] – крикнул ему голос.
– Сюда, дяденька! – проговорила девка. – Мы переулком, через Никулиных пройдем.
Пьер повернулся назад и пошел, изредка подпрыгивая, чтобы поспевать за нею. Девка перебежала улицу, повернула налево в переулок и, пройдя три дома, завернула направо в ворота.
– Вот тут сейчас, – сказала девка, и, пробежав двор, она отворила калитку в тесовом заборе и, остановившись, указала Пьеру на небольшой деревянный флигель, горевший светло и жарко. Одна сторона его обрушилась, другая горела, и пламя ярко выбивалось из под отверстий окон и из под крыши.
Когда Пьер вошел в калитку, его обдало жаром, и он невольно остановился.
– Который, который ваш дом? – спросил он.
– О о ох! – завыла девка, указывая на флигель. – Он самый, она самая наша фатера была. Сгорела, сокровище ты мое, Катечка, барышня моя ненаглядная, о ох! – завыла Аниска при виде пожара, почувствовавши необходимость выказать и свои чувства.
Пьер сунулся к флигелю, но жар был так силен, что он невольна описал дугу вокруг флигеля и очутился подле большого дома, который еще горел только с одной стороны с крыши и около которого кишела толпа французов. Пьер сначала не понял, что делали эти французы, таскавшие что то; но, увидав перед собою француза, который бил тупым тесаком мужика, отнимая у него лисью шубу, Пьер понял смутно, что тут грабили, но ему некогда было останавливаться на этой мысли.
Звук треска и гула заваливающихся стен и потолков, свиста и шипенья пламени и оживленных криков народа, вид колеблющихся, то насупливающихся густых черных, то взмывающих светлеющих облаков дыма с блестками искр и где сплошного, сноповидного, красного, где чешуйчато золотого, перебирающегося по стенам пламени, ощущение жара и дыма и быстроты движения произвели на Пьера свое обычное возбуждающее действие пожаров. Действие это было в особенности сильно на Пьера, потому что Пьер вдруг при виде этого пожара почувствовал себя освобожденным от тяготивших его мыслей. Он чувствовал себя молодым, веселым, ловким и решительным. Он обежал флигелек со стороны дома и хотел уже бежать в ту часть его, которая еще стояла, когда над самой головой его послышался крик нескольких голосов и вслед за тем треск и звон чего то тяжелого, упавшего подле него.
Пьер оглянулся и увидал в окнах дома французов, выкинувших ящик комода, наполненный какими то металлическими вещами. Другие французские солдаты, стоявшие внизу, подошли к ящику.
– Eh bien, qu"est ce qu"il veut celui la, [Этому что еще надо,] – крикнул один из французов на Пьера.
– Un enfant dans cette maison. N"avez vous pas vu un enfant? [Ребенка в этом доме. Не видали ли вы ребенка?] – сказал Пьер.
– Tiens, qu"est ce qu"il chante celui la? Va te promener, [Этот что еще толкует? Убирайся к черту,] – послышались голоса, и один из солдат, видимо, боясь, чтобы Пьер не вздумал отнимать у них серебро и бронзы, которые были в ящике, угрожающе надвинулся на него.
– Un enfant? – закричал сверху француз. – J"ai entendu piailler quelque chose au jardin. Peut etre c"est sou moutard au bonhomme. Faut etre humain, voyez vous… [Ребенок? Я слышал, что то пищало в саду. Может быть, это его ребенок. Что ж, надо по человечеству. Мы все люди…]

(Пока оценок нет)

Имя: Сергей Александрович Садов
Дата рождения: 27 февраля 1975 года
Место рождения: Россия, г. Самара

Сергей Садов — биография

Сергей Садов — известный современный писатель, работающий в фэнтезийном жанре. В реальной жизни его зовут Сергеем Александровичем Диденко, а творческим псевдонимом является сочетание инициалов.

Родился будущий автор замечательных книг 27 февраля 1975 года в городе Куйбышев (сейчас — Самара). После окончания школы в 1992 году Сергей стал студентом Самарского государственного технического университета. Отучившись на факультете автоматики и информационных технологий, выпускник выходит из стен Альма-матер в 1997 году с дипломом по специальности “Вычислительные комплексы, системы, машины и сети”. Сразу же молодой человек получает должность программиста в одном из социальных центров, оказывающих психологическую помощь семьям и подросткам. Сергей Александрович признается, что неблагополучные семьи и судьбы несчастных детей настолько его впечатлили, что это отразилось на его творчестве — он много пишет о подростках — их проблемах, переживаниях, сложностях взаимоотношений, достижениях и нелегком пути к счастью.

В 2001 году Сергей решил уйти из социальной сферы и устроился на новую работу. Сейчас он администрирует базы данных на одном из крупных государственных предприятий.

К литературе будущий писатель питал слабость еще со школьной скамьи, причем любил не только читать, но и сочинять сказки и фантастические истории. Его первой книгой можно считать роман “Странник в ночи”, начатый еще в девятом классе (он был закончен уже после ВУЗа). До того, как Сергей Садов стал издавать свои произведения, с некоторыми его работами читатели успели ознакомиться в электронном виде. К наиболее ранним его книгам относятся рассказы “Сквозь тернии к…”, “Ответ”; романы “Наследник ордена”, “Рыцарь двух миров”, “Клинки у трона”, объединенные в трилогию “Рыцарь ордена” (эта фантастическая эпопея была напечатана в издательстве “Эксмо” в 2009 году).

Дебют печатного издания состоялся у Сергея в 2002 году, когда издательский дом “АСТ” выпустил двухтомную эпопею в жанре фантастического боевика “Цена победы”. Вслед за ней вышли из печати романы “Горе победителям” и “Дело о неприкаянной душе” (другое его название — “Адская практика”). Эти произведения “взорвали” читательскую аудиторию, настолько оригинальными и глубокими оказались сюжетные линии. Главные герои книг — дети и подростки, перед которыми поставлены далеко не детские задачи — выжить в критических условиях, спасти целую галактику от разрушительной силы, пройти нелегкий путь, очистив свою душу от Зла.

Следующей масштабной работой автора стала дилогия “Кристалл Альвандера”, изданная в 2007 году — сочетание утопии и планетарно-научной фантастики (последовательность книг в этом цикле — “Кристалл Альвандера”, “Корабль Альвандера”). Затем последовал соавторский проект “Три дороги во Тьму”, созданный в творческом тандеме с Иаром Эльтеррусом. В 2008 году с преуспевающим писателем заключает договор одно из крупнейших российских издательств “Эксмо”. Вдохновленный успехом и восторженными читательскими отзывами, Сергей Садов создает новые сюжетные линии, обрамленные колоритом научной фантастики, а также пробует свои силы в новых литературных стилях. В 2011-2014 годах в свет выходит трилогия в жанре научного фэнтези с элементами детектива “Загадки Моригата”, в 2015 году — первая часть фэнтезийного цикла “Ледяная принцесса” “Начало пути”. К концу 2016 года Сергей Александрович стал обладателем более пятнадцати печатных изданий, многие их них вошли в разряд бестселлеров. По результатам рейтинга читательской аудитории, к лучшим книгам современного писателя можно отнести романы в жанре исторической фантастики “Уйти, чтобы выжить” и “Чужая война”, входящие в серию “Князь Вольдемар Старинов”, двухтомную эпопею “Кристалл Альвандера”, входящую в цикл “Возвращенные звезды”, трилогию “Рыцарь ордена”, серию “Три дороги во Тьму”, юмористическую повесть “Сага о пьяном студенте”.

Все книги Сергея Садова отличаются тонким психологизмом, который заставляет задуматься о социальных проблемах общества. В его историях увлекательные и динамичные сюжеты, яркие фантастические миры тесно связаны с нашей повседневностью, где подросткам не удается добиться признания и понимания, а насилие, грубость и лицемерие давно завладели сердцами взрослых, сделав их черствыми и “слепыми”. Своим творчеством автор подчеркивает, что дети — будущее нашей планеты и цивилизации в целом, что только они могут спасти мир благодаря своей искренности, отваге, желанию созидать и противостоять силам зла почти в одиночку. Многие персонажи произведений фантаста — наши современники, оказавшиеся в параллельной реальности, прошлом или будущем. Сергей Александрович прописывает их образы очень реалистично, тщательно прорисовывая психологические портреты, показывая эмоциональное состояние и эволюцию взросления как профессиональный психолог.

Среди литературных жанров российский писатель пишет в основном научную и планетарную фантастику, героическое фэнтези, историческую фантастику и хронооперу, научное фэнтези. В его книгах можно встретить элементы утопии, детектива, боевика и триллера.

Если вы ищете качественную фантастическую литературу с мощным психолого-философским подтекстом, советуем вам обратить внимание на произведения Сергея Садова. В нашей онлайн-библиотеке содержится полный список произведений автора, размещенных в порядке хронологии. Вы можете бесплатно скачать электронные книги писателя на русском языке, выбрав один из следующих форматов: fb2 (фб2), txt (тхт), epub, rtf. Если вы хотите читать онлайн книги Сергея Садова, также можете воспользоваться материалами нашего сайта.

Все книги Сергея Садова

Серия книг — Рыцарь Ордена

  • Наследник Ордена
  • Рыцарь двух миров
  • Клинки у трона

Серия книг — Возвращенные звезды

  • Кристалл Альвандера
  • Корабль Альвандера

Серия книг — Три дороги во Тьму

  • Постижение
  • Изменение

Серия книг — Загадки Моригата

  • Загадка старика Гринвера
  • Загадка имперского посла
  • Загадка Торейского маньяка

Серия книг — Новые герои

  • Преодоление
  • Ледяная Принцесса. Начало пути
  • Чужая война
  • Уйти, чтобы выжить

Без серии

  • Дело о неприкаянной душе
  • Цена победы
  • Горе победителям
  • Странник во времени