Бисерный храм святой анастасии. Крым, скальный скит анастасии узорешительницы

Вблизи пещерного г. Качи-Кальон разместился небольшой скит, принадлежащий Свято-Успенскому мужскому монастырю и названый в честь св. Анастасии Узорешительницы. Данный материал расскажет об истории его появления, а также об особенностях этого религиозного достопримечательного места.

Где находится скит в Крыму?

Скит Анастасии Узорешительницы находится в Бахчисарайском районе, неподалеку от сел Предущельное и Баштановка. По дороге в скит на вашем пути справа будет водохранилище Эгиз-Оба.

Найти на карте

История появления скита

Благодаря многочисленным археологическим исследованиям, ученым удалось точно установить, что пещерный монастырь был основан в далеком VIII веке. Это подтверждает и найденная переписка св. Стефана со св. епископом Готфии Иоанном.

В тот период православные монахи, претерпевая гонения, мигрировали из Византии в Таврику и принесли с собой историю почитания великой мученицы Анастасии Узорешительницы. С тех пор монастырь стал хранить учение Христово и историю жития мученицы для того, чтобы просвещать народы языческие.
Монастырский источник, названный в честь великой святой, притягивал все окрестные народы своей чудотворной силой и способностью исцелять людей от различных недугов.

Особо почитали монастырь святой Анастасии такие великие цари, как Борис Годунов, а также Михаил Федорович. Они, чтобы поддержать обитель, часто оказывали ей финансовую поддержку.
В 1778 году обитель, претерпевая от мусульман сильные притеснения, опустела. Все монахи и христиане были вынуждены покинуть полуостров. С ними исчезла и чудотворная икона святой небесной покровительницы монастыря.

Возрождение скита приходится на XIX век. Оно тесно связано с архиепископом Иннокентием, благословившим возродить в Крыму пещерные обители. В 1859 году заброшенную церковь восстановили, после чего к святому источнику вновь потянулись вереницы людей.

Обитель по праву можно называть многострадальной, ведь вся ее древняя история пропитана фактами гонений и преследований ее насельников.

Так, с приходом советской власти церковь, почитаемую крымским населением, решили ликвидировать. Инициировала такое решение комиссия при Президиуме ЦИК. В результате имущество монахов было конфисковано, а их дальнейшая судьба неизвестна. В те страшные годы монастырская церковь и все постройки монахов были взорваны и снесены до основания.

Во времена СССР над забытым скитом производились карьерные разработки и добывались породы, от чего пещерный храм все больше заваливался камнями. В 2005 году эта территория была объявлена официальной заповедной зоной, где категорически запрещались какие-либо карьерные разработки. Тогда братия монастыря стала разбирать образовавшиеся завалы, чтобы восстановить старый храм. Но чиновники не разрешили этого делать, аргументируя свой запрет тем, что данная территория принадлежит заказнику. Выходом из положения стало строительство нового храма в этой же штольне, только отдаленного на несколько десятков метров от старого места расположения. Сегодня это действующий храм, где регулярно проводятся богослужения.

Возрождение скита произошло в мае 2005 года. Тогда по благословению архимандрита Силуана здесь впервые зазвучала молитва и практически сразу стала формироваться община. По молитвам святой Анастасии Узорешительницы забил целебный источник воды прямо в пределах скита.
Сегодня в скиту, предполагающем пустынножительство, проживает 10 монахов во главе с игуменом Дорофеем. Каждым летом здесь поселяется не меньше 20 человек-трудников.

Особенности скита Святой Анастасии Узорешительницы

В настоящее время скит Скит святой Анастасии Узорешительницы является действующим мужским монастырем. Расположен он на горе Качи-Кальон, что значит «Крестовый корабль», в Качинской долине во Внутренней гряде Крымских гор недалеко от бывшей ханской столицы, административного центра Бахчисарайского района города Бахчисарая.

Скит юридически относится к признанной во всем мире канонической Украинской Православной Церкви Московского Патриархата – УПЦ(МП). Находится в ведении Симферопольской и Крымской епархии.

Внутренний интерьер храма св. Анастасии Узорешительницы состоит практически полностью из бисера

Добраться до обители несложно. С автостанции Бахчисарая регулярно ходят автобусы на Синапное. Именно на трассе Бахчисарай-Синапное между селами Баштановка и Предущельное и находится гора Качи-Кальон. Достаточно взять билет до одного из этих сел и попросить водителя остановить автобус у горы либо, высадившись в Предущельном, направиться в сторону движения маршрутного такси самостоятельно. Расстояние будет равняться приблизительно двум километрам. Зато вы пройдете мимо археологической находки «стоянки древнего человека» и старого источника Таш-чаир, где можно отдохнуть и попить горной живой воды. Ведь мы направляемся в скит святой Анастасии Узорешительницы.

Гору Качи-Кальон вы не пропустите. Во-первых, возле нее имеется импровизированная остановка и «карманом» для заезда автотранспорта. Во-вторых, в этом «кармашике» почти всегда стоит парочку авто. В-третьих, на скале хорошо виден нерукотворный крест, полученный в результате расщелин и темной полоски сверху. И в-четвертых, гора имеет громадные ниши (гроты), в результате частичных обвалов. Да и любой местный житель вам подскажет, в т.ч. и водитель транспорта рейсового сообщения.

От этого места ведет тропинка (она весьма заметна) вверх. Вскоре тропа будет обложена покрышками с крупногабаритного транспорта, врытыми в землю трудолюбивыми монахами монастыря. Ступайте по «колесам», некуда не сворачивайте, и они вас приведут прям в скит.

Кроме того, вы будете проходить мимо крохотного источника Святой Софии – Премудрости Божией, названного в честь Господа нашего Иисуса Христа (София – с греч. означает Премудрость). Вода там очень ограничена, она медленно скапливается в обустроенную нишу, к которой приделан краник, и быстро кончается. Налить в бутылки воду вам практически не удастся, но напиться с имеющейся там кружки у вас получиться вдоволь (если до вас никто не выкачает эту немногочисленную водичку). Придя к источнику, вы уже увидите строящийся скит святой Анастасии Узорешительницы.

Анастасиевская обитель берет свое начало ещё с VIII и основана монахами-иконопочитателями, когда в Византийской империи бушевала ересь иконоборчества. Монахи, спасаясь от преследований, уходили на окраины тогдашней славной империи, в том числе и Крым, где преследования были значительно меньшими.

Где располагался скит святой Анастасии Узорешительницы?

Сама обитель находилась слегка в другом месте, на обратной (лицевой) части скалы на территории нынешнего пещерного городища, который хорошо просматривается с дороги. Там же скит в 1995 году и начал восстанавливаться. Но место там очень ограниченно и потому, для удобства (и, возможно, из-за бесконечных прений с музейными работниками), монахи слегка перенесли обитель на другую часть скалы. Так что духовная преемственность сохранилась.

Сейчас скит святой Анастасии Узорешительницы активно строится и развивается. Построены гостиницы для паломников (несколько дней можно жить бесплатно, а дальше на добровольное пожертвование). Можно и потрудиться слегка в обители, на пользу души. Выстроены кельи, коровник, мастерские, церковная лавка. Продолжается строительство и других зданий. Потихоньку начинают возводить другой, в будущем главный храм в честь Божией Матери, небесной заступницы рода человеческого. Будущая церковь будет в позднесредневековом базиликальном итальянском стиле.


Помещения мужского монастыря

Монахи делают несколько видов сыра, который можно купить. По некоторым данным, там строится пивоварня. В этом нет ничего удивительного, поскольку многие монастыри на Руси издавна делали этот напиток. Даже в церковном Уставе, по праздникам, прописывается его употреблять в скромном количестве, если нет вина. А виски и вовсе придумали шотландские монахи и медикаментозных целях.

Устроена белая лестница вверх на плато с площадкой. Вид с нее на Качинскую долину открывается просто великолепный! Сама обитель находится как бы в скальной нише, окружена скалами и лесами.

Уже прекрасно обустроена на афонский манер главная святыня этого монашеского общежития – пещерная церковь святой Анастасии. Она вся изнутри украшена бисером и лампадами. Зрелище просто неописуемое. Все эти лампады на праздничное богослужение зажигаются. А когда проводится божественная служба ночью, то нет просто слов для описания. Ночь, практически полностью отсутствует искусственный свет, горящие лампады, пещера, неспешное монашеское негромкое пение и храм святой древней мученицы…

Мы побывали в самом сердце Качинской долины, её главной достопримечательности. Но а теперь я вас приглашаю к новым подвигам, к покорению вершин древней христианской столицы Таврического полуострова Феодоровского княжества — горы Мангуп-Кале .

Посмотрело: 3152

0

Елена Мялицина
Святая Анастасия Узорешительница.

Анастасия, звук твоих шагов
Воспели ангелы, и небо воссияло.
Сошла в темницы затхлые веков,
И раны гнойные молитвой врачевала.

Так разорвав покровы на бинты,
Отчаявшимся - свет и утешенье.
Оковы страха поснимала ты,
Покой вселяя в души и прощенье.

Господне имя на устах храня,
Дарами не прельстившись, выбрав пытки,
Не потеряла в сумраке ни дня,
В монеты перелив наследства слитки

И раздала их тем, кому беда
Пришла и в двери громко постучала.
Ты о себе не думала тогда,
Лишь чистоту и девство сохраняла..

На эту чистоту польстится жрец -
Но не сбылось над девством надругаться.
Был слепотою поражен с небес,
Пришлось ему со смертью рассчитаться.

Чистейшую из душ - тебя вели,
Между столбов огнём пытать…. Распяли….
И слышно было где-то там, вдали,
Как пели птицы в скорби и печали.

Но сердце, неспроста возликовав,
Не болью наполнялась, а отрадой.
И всю себя до капельки отдав,
Ты получила вечную награду.

Вот лик твой смотрит ласково с икон,
Надежду дарит, свет и утешенье.
Теперь к тебе встаю я на поклон,
От уз просить святого разрешения.

Скальных монастырей в Крыму несколько, есть известные и популярные, как Свято-Успенский монастырь в Бахчисарае. Также недалеко от Бахчисарая есть небольшой скальный монастырь в узком ущелье Таш-Аир на склоне горы Фыцки, носящий имя Анастасии Узорешительности, христианской великомученицы IV века, которая облегчала ("разрешала") страдания христиан, она же считается покровительницей беременных, а также помогает невинным христианам освободиться из плена или заключения.

Родилась Анастасия в Риме, в семье богатого сенатора, которого звали Претекстат. Он был язычником, а мать её Фавста тайно поклонялась Христу. Фавста отдала на воспитание Анастасию святому Хрисогону, который был знаменит своей ученостью. Он обучал деву закону Божию и Священному Писанию. Училась Анастасия прилежно и зарекомендовала себя как мудрая и умная. После того как мать Анастасии умерла, отец, против воли дочери, выдал её замуж за Помплия. Под предлогом надуманной болезни Анастасии удалось сохранить в браке свое девство. Вера в Христа никогда не покидала Анастасию, с ранних лет совершала она богоугодные дела. В сопровождении служанки, переодевшись в нищенские одежды, она посещала темницы, подкупала охранников, лечила, кормила узников, пострадавших за христианскую веру, порой выкупала им свободу. Однажды служанка поведала Помплию о похождениях Анастасии, тот жестоко наказал жену и запер её. Во время заточения дева нашла способ связаться со своим учителем Хрисогоном. В тайной переписке он призывал её набраться терпения, духа, молиться и быть готовой ко всему за свою веру к Господу. Хрисогон же предсказал, что в скором времени Помплий погибнет. Действительно, отправляясь в Персию с посольством, муж Анастасии утонул. Получив полную свободу, Святая Анастасия стала проповедовать веру Христову, раздавать свое имущество всем страждущим и нищим.
Благодаря своим подвигам, а также помощи, оказываемой узникам-страдальцам, Святая Великомученица Анастасия получила имя Узорешительницы. Разрешала она своим трудом от тяжких мучений, уз, долговременных страданий многих исповедников Христа.
Христиане в то время, подвергались особо жестокому гонению. Диоклетиан приказал казнить всех узников-христиан. Придя утром в темницу и увидев её опустевшей, Анастасия стала громко причитать, рыдать. Тюремщикам стало понятно, что она является христианкой. Они схватили её и отправили к правителю области. Узнав, что Анастасия принадлежит к знатному римскому роду, направили её на допрос к самому императору. Диоклетиан знал когда-то отца её - сенатора Претекстата. Уговорами император склонял деву к отречению от веры христианской, интересовался наследством, оставшимся от отца. Анастасия призналась, что все состояние она потратила на поддержание узников-христиан. Не сумев сломить волю молодой женщины, император вновь отправил её в Илирию. Правитель области передал Анастасию верховному жрецу Ульпиану. Хитрый Ульпиан поставил Анастасию перед выбором. Роскошь – золото, красивые одежды, драгоценные камни - с одной стороны, а с другой - тяжкие страдания и пытки. Подлое коварство его было посрамлено, дева отвергла богатства и предпочла ради веры своей муки. Господь поддержал Анастасию, продлил её жизненный путь. Лукавый жрец был уязвлен красотой, чистотой Святой Анастасии и решил осквернить её честь. Но только он прикоснулся к ней, как сразу же ослеп. Обезумевший от боли, Ульпиан, сломя голову, помчался к языческому храму, всю дорогу он взывал о помощи к своим идолам, но упал по дороге и испустил дух.

После смерти жреца Святая Анастасия получила свободу, но не надолго.

Святая Анастасия Узорешительница снова попала в темницу города Сирмиума. В течение шестидесяти дней прошла она испытание голодом. И каждую ночь являлась к деве Святая Феодосия, укрепляла дух, ободряла Анастасию. Судья Илирии, видя, что голод не страшен молодой женщине, приказал утопить её с остальными заключенными, среди которых был в те годы гонимый за веру Евтихиан. Заключенных посадили на корабль и вывезли в открытое море. Чтобы судно дало течь, воины-охранники пробили в нем множество отверстий, а сами пересели на лодку и уплыли, оставив страдальцев на верную погибель. Явилась тогда узникам Святая Феодосия, не дала она затонуть кораблю, повела его по волнам к берегу на остров Палмария. Чудом спасенные все сто двадцать заключенных уверовали в Христа, приняли они крещение от Евтихиана и Анастасии. Недолго они радовались свободе, были вскоре схвачены и приняли мученическую смерть за веру. Святая Анастасия Мученица погибла над костром. Её распяли крестообразно между столбами, после этого обезглавили.
Неповрежденное огнем тело Анастасии христианка Аполлинария похоронила в своем саду. По писанию Дмитрия Ростовского, дата гибели Анастасии приходится на 25 декабря 304 года. Случилось это при правлении императора Диоклетиана. После того как гонения на христиан прекратились, над гробом святой девы была выстроена часовня. В 325 году христианство наконец-то стало государственной религией, в то время власть была в руках императора Константина. В память о подвигах Узорешительницы в городе Сирмиуме была возведена церковь Святой Анастасии.

От дороги к скиту ведет долгая и крутая тропа. Чтобы не размывалась почва и можно было подняться к скиту на высоту 150 метров в любое время года, монахи проделали огромную работу: около 650 автомобильных шин выложили ступенями и залили цементом.
Скальный монастырь существовал тут много веков с большими перерывами, в 1921 году был закрыт новой властью, хотя, по свидетельствам местных, иноки жили тут до 1932 года. Впоследствии эта территория была объявлена заповедной зоной.

Скит Святой Анастасии относится к Свято-Успенскому монастырю г. Бахчисарая.
На подворье, находящемся в стадии строительства, набирают силы молодые посадки фруктовых деревьев. В скальный ландшафт вписались оригинальные постройки хозяйственных помещений и келий, деревянная иконная лавка. Напротив нее – скала с иконописью и воротами в храм святой Анастасии. За деревянной калиткой открывается двор. Вдоль каменной лестницы, ведущей к храму, тянется стена великолепных живописных панно.

В 2005 году в это место приходит иеромонах Дорофей из числа братии Бахчисарайского Свято-Успенского мужского монастыря, получив благословение настоятеля архимандрита Силуана. Монахи разобрали завалы и хотели восстановить старый пещерный храм вмч. Анастасии, однако, власти запретили его восстанавливать, т.к. территория принадлежит геологическому заказнику. Тогда был обустроен новый храм, в старой штольне, уходящей вглубь на несколько десятков метров, в котором сейчас и проходят службы.
Нелёгким было начало: приходилось по 1,5 км. ходить за водой по горной местности, с канистрой за спиной, жить в землянках, поднимать стройматериалы по горной тропе на плечах и в руках. Но зазвучала молитва в этом святом месте и обитель начала благоустраиваться. Шум строительной техники в ущелье Таш-Аир умолкает только во время службы - утром и вечером. Скит растет вверх и вширь, буквально вгрызаясь в скалы. С каждым годом монастырь становится более благоустроенным. Труд и молитва братии, а также защита святой великомученицы Анастасии Узорешительницы помогают в возрождении этого удивительного места.

В заброшенной известковой штольне сыро, а значит краска на стенах и сводах не держалась бы. Поэтому было принято решение украшать тем, что приносили верующие - украшения, серьги, бисер, бусы - все то, что уже отслужило когда-то. Монахи кропотливым ручным трудом украсили этот пещерный храм миллиардами бусинок, бисеринок и разноцветных камней. Убранство храма начали с лампадок с подвесками, подобных тем, что на святой горе Афон. Взяли их за основу, а потом немного своего добавили, и само украшение храма продолжили в таком же бисерном стиле. Потолок скита святой Анастасии Узорешительницы поделили разделенные чередой висящих лампадок бисерные Вифлеемская звезда и византийский крест. Каждое изделие в бисерном храме красиво и уникально.
Каждый способный к творчеству монах внес свою лепту в украшение скита. Перебирая с любовью каждую бусинку, каждый камушек, создавали и создают иноки вещи, поражающие своей искусной простотой. В пещерном храме святой Анастасии изумительной красоты лампады с бисерными подвесками, и ни одной одинаковой. Часть из них просто украшения, а часть зажигаются во время служб, но только во время торжественного богослужения загораются все. И хотя внутри нет окон, но все залито необычным светом - пламя свечей отражается в каждом бисерном изделии, наполняя храм тысячами разноцветных лучиков. Так создается особая, благодатная для молитвы атмосфера. Стоят в храме стасидии - деревянные кресла с откидными сиденьями, высокой спинкой и подлокотниками - на них опираются монахи во время всенощных бдений. На спинках стасидий - десять Божьих Заповедей, вышитых бисером. Храмовые иконы украшены узорными, переливающимися в свечном свете киотами, выполненными из бусинок.

Помимо бисерных поделок, монахи еще варят натуральное мыло и делают сбитень.Здесь также можно купить изготовляемое монахами натуральное мыло ручной работы, бездрожжевой хлеб собственной выпечки и другие изделия братии.С каждым годом монастырь становится более благоустроенным. Труд и молитва братии, а также защита святой великомученицы Анастасии Узорешительницы помогают в возрождении этого удивительного места.
Адрес монастыря:
Россия, Крым, Бахчисарайский район, с. Предущельное.

Как добраться:
Средневековый пещерный монастырь Качи-Кальон находится в 8 км к югу от Бахчисарая. Сюда можно добраться рейсовым автобусом до села Предущельного, сойдя на остановке «Предущельное-2». От Бахчисарая есть и другая дорога. От турбазы «Привал», мимо горы Бешик-тау, через Михайловское лесничество можно выйти на вершину плато Качи-Кальон, откуда открывается редкий по красоте вид на Качинскую долину. На десятки километров просматривается внизу лента шоссе, селения, правильные ряды фруктовых садов, поля, лесистые склоны левого берега Качи - все как на ладони.

Крым известен уникальными пещерными монастырями и скитами, затерянными в горах. Особое место в списке интересных мест занимает Бисерный храм в Бахчисарае. Известен он, прежде всего, необычным убранством и украшениями, выполненными из бисера монахами и прихожанами.

Фото храма от посетителя:

Монастырь в горах

Небольшой скит святой Анастасии находится недалеко от другой знаменитой достопримечательности - пещерного города Кача Кальон. Расположена обитель на высоте примерно 150 метров на склоне горы Фыцки. Подъем наверх достаточно крутой. Чтобы облегчить путь, монахи уложили на тропу старые автомобильные покрышки и зацементировали их. При подъеме можно посмотреть на небольшой храм святой Софии и хозяйственные постройки обители. Впечатляет огромная работа, проделанная монахами и послушниками- практические на голой скале им удалось вырастить настоящий сад, многочисленные клумбы с цветами, развести огород.


Сам Бисерный храм Анастасии Узорешительницы находится выше. Он сделан в вырубленной в известняке пещере. На таких стенах обычные росписи не держатся и-за постоянной сырости. Поэтому для украшения был найден необычный выход- монахи стали использовать изделия из бисера. Стены покрыты бисерными панно и композиции. Свод украшает византийский крест, также выполненный в этой технике. Внутреннее убранство дополняют многочисленные лампадки, также украшенные бисером. Окон и витражей здесь нет, храм освещается только свечами и лампадами.

Видео обзор храма:

История бисерного храма

Считается, что первые поселения монахи, бежавших из Константинополя из-за церковных гонений, основали в VIII веке. С перерывами поселение просуществовало до конца XVIII века. В 1778 году из Крыма была переселена большая часть христиан и монастырь оказался заброшенным на долгие годы. В XIX веке, усилиями известного святителя Иннокентия, настоящего подвижника, который внес огромный вклад в дело возрождения православных обителей в Крыму. Он считал, что Крым очень похож на другую знаменитую христианскую святыню - Афон. Монастырь его усилиями был восстановлен, а его территория тщательно благоустроена. Была проложена дорога и возведена церковь святой Анастасии.

После Октябрьской революции, новые власти в 1932 году вновь закрыли монастырь. Возродился он уже в 2005 году. Большую роль в этом сыграл монах Дорофей со своими единомышленниками. В заброшенной пещере был основан новый храм Анастасии Узорешительницы, который вскоре стали называть Бисерным.

Посещение храма Анастасии Узорешительницы

Кроме храма все желающие могут познакомиться с монастырским укладом. Сейчас на территории обители проживают несколько монахов, которым часто помогают прихожане. Многие приезжают сюда специально, чтобы помочь обители своим собственным трудом в хозяйственных работах.


Туристы могут приобрести в небольшой церковной лавке различные изделия ручной работы - мыло, травяные сборы, ароматические масла и изделия из бисера. Для паломников недавно была открыта небольшая гостиница. В ней могут остановиться и те, кто хочет внести свой вклад в обустройство территории и помочь обители своим трудом.

Как попасть в Бисерный храм

Вход на территории обители бесплатный и открыт для всех желающих.

Важно! Это территория действующего монастыря, поэтому вести себя и одеваться следует подобающим образом.

Расскажем, как добраться на автомобиле и общественном транспорте.

На автобусе сначала нужно доехать до Бахчисарая. Для этого из Симферополя следует сесть на автобус, который отправляется со станции «Западная» на Бахчисарай. Дорога занимает около двух часов. Уже в Бахчисарае нужно воспользоваться маршруткой, которая идет в направлении села Синапного. Выйти нужно, не доезжая до конца, а на остановке «Качи Кальон». Она расположена между населенными пунктами Баштановкой и Предущельным.

Если ехать на машине, то сначала нужно доехать до Бахчисарая, проехать населенный пункт по дороге по направлению к Севастополю. Затем следует свернуть на указателе к селу Предущельному. Горы со пещерами Качи Кальон находится примерно в 1,5 км от Предущельного. Дальше до скита придется подниматься пешком.

Посещение Бисерного храма будет интересно самому широкому кругу людей, как обычным туристам, так и верующим людям. Это действительно уникальное мест. Храм единственный в своем роде. Он дает возможность лучше узнать историю полуострова, его традиции и обычаи.

GPS Координаты: 44.695169 33.885226 Широта/Долгота

ИСТОРИЯ
О времени образования пещерного монастыря св. Анастасии Узорешительницы в Качи-Кальоне не сохранилось точных сведений. Большинство учёных полагают, что это случилось примерно в VIII веке.
Об этом свидетельствуют как найденные высеченные греческие кресты в пещерах монастыря, характерные для этого времени, так и сохранившаяся переписка св. епископа Готфского Иоанна со св. Стефаном.
Претерпевая тяжкие гонения за чистоту православной веры, эмигрируя в этот период из Византии в Таврику, монахи основывают здесь пещерный монастырь.
Распространение почитания святой великомученицы Анастасии Узорешительницы в период VI-VIII вв. из Константинополя приходит на юго-запад, и на юг, и на северо-восток.
На греческих островах и юге Италии, в Сицилии и на Кипре, в Сардинии и на Ближнем Востоке, как и в Крыму, появляются монастыри во имя этой святой.
Промыслительно было испросить защиты для сей обители св. Анастасии Узорешительницы – покровительницы гонимых за веру христиан, которая, как показала история монастыря, не раз помогала им в испытаниях и лишениях.

История не сохранила летописного сказания о жизни монастыря в этот период, однако мы видим, что правила монашеского образа жизни и монастырский устав был передан через св. епископа Готфии Иоанна св. Феодором Студитским (+826г), знаменитым поборником иконопочитания.
Издревле обитель сия несла свет Учения Христова народам языческим, населявшим Тавриду, и даже магометане (татары) семьями приезжали поклониться святыням монастыря.
Святой источник имени Анастасии Узорешительницы почитали все, получая многочисленные исцеления от своих недугов и болезней.
Нередко, благодаря таким исцелениям, татары принимали святое крещение.
Издавна монастырь был почитаем русским царским двором. По жалованной грамоте царя Бориса Годунова 1598 г. церкви св. Анастасии выдавалась милостыня. Известно, что и царь Михаил Фёдорович оказывал денежную милость монастырю.
К XVIII веку монастырские постройки обветшали, и в скиту остался единственный молитвенник-пустынножитель. Имя этого подвижника лишь Господь ведает, однако история нам приоткрыла один из его подвигов.
В 1774 году Крым был объявлен свободной от Порты страной и получил право избирать себе ханов. Именно это событие послужило первой и главной причиной выхода христиан в пределы России.
Духовным и гражданским главой православного христианства в этот период был митрополит Игнатий, возглавлявший общую Крымскую Гото- Кафскую епархию.
Митрополит Игнатий происходил из древнего итальянского рода Гозадино. В детстве он был отвезён на

Афонскую гору и оставлен там у одного родственника – инока для воспитания, где, проникшись святостью христианской религии, поступил в молодых ещё летах в монашество.
На Афоне будущий митрополит прошёл все степени духовной иерархии до епископского сана. Потом он был вызван в Константинополь, где стал членом Вселенского патриаршего синклита и удостоен сана архиепископа с последующим назначением на Крымскую кафедру.
Проводя до назначения в Крым свою жизнь сначала на Афоне, а потом в Константинополе, в уединённой монашеской келье, святитель знал только по слухам о притеснениях, повсюду претерпеваемых христианами от мусульман.
Когда же, переселившись в Крым, он увидел собственными глазами, каково было положение его несчастных соплеменников, тогда и возопиил к Богу об освобождении своей паствы от варварского ига.
Всеблагий Господь услышал молитву Своего угодника. Осуществился выход христиан из Крыма в Россию.
Однако, проведав о готовящемся плане выхода христиан, татары стали преследовать митрополита Игнатия с целью убить его. Владыка нашёл себе укрытие именно в урочище Качи-Кальон, где и прятал его полтора месяца наш грек-отшельник, питая и охраняя святителя.
Выход христиан проходил через Качинскую долину. Поклонившись обители святой Анастасии Узорешительницы, которая во время гонения укрыла их предстоятеля, христиане взяли с собой чудотворную икону этой святой и покинули Крым.
Опустела святая обитель, постепенно приходила в полный упадок церковь и другие монастырские постройки. В Крыму оставалось ничтожное количество христиан или для торговли, или для взыскания своих долгов с татар.

Возрождение скита св. вмц. Анастасии Узорешительницы стало возможным в XIX веке, благодаря деятельности святителя Иннокентия (Борисова), которая навеки связала его великое светлое имя с Крымом и его историей.
Получив назначение на Крымскую (Таврическую) кафедру, объехав всю местность, архиепископ Иннокентий ясно увидел её духовные нужды.
Предшественник архиепископа Иннокентия на кафедре Херсоно-Таврической архиепископ Гавриил (Розанов) ознаменовал свою деятельность учёными исследованиями и описаниями христианских памятников, православных древностей в Крыму, которые дошли до наших дней и представляют важные исторические свидетельства. Перед архиепископом Иннокентием открылось другое – великое и близкое его душе дело восстановления древних церковных святынь в Тавриде. Осенью 1849 года он составил «Записку о восстановлении древних святых мест по горам Крымским», где указывает на скитский вид монашества, как на самый целесообразный для Крыма, хранимый во всей силе на горе Афон и хорошо знакомый в России.
Император Николай I, своей рукой подписав сию «Записку…» к исполнению, возродил в 1850 году монастырскую жизнь в скиту св. Анастасии.
В своей «Записке…» св. указывает на скитский вид монашества, как на самый целесообразный для Крыма, хранимый во всей силе на горе Афон и хорошо знакомый в России.
Архиепископ Иннокентий Херсонский и Таврический указал на сходство физических условий Крыма и Афона и на превосходство Крыма перед Афоном для наших соотечественников, которые ищут безмолвия в тех обителях. Что же касается «святых воспоминаний», то и ими, говорит он, «Таврия не уступит никакому Афону». «Как хорошо было Промыслу Божию устроить наш Русский Афон!..»
И «Русский Афон» начал возрождаться…
Святитель Иннокентий 13 августа 1850 года посетил Качи-Кальон, источник св. Анастасии и освятил в церкви св. Анастасии второй предел во имя Страстной иконы Божией Матери.
Чудотворная Страстная икона Божией Матери, на которой изображены Ангелы с орудиями Крестных страданий Спасителя по обеим сторонам Лика Богородицы, издавна была почитаема государями и народом, поскольку символизировала Страстную неделю перед Воскресением Христовым.
Икона была принесена в Москву в 1641 году по воле первого российского государя из Дома Романовых Михаила и встречена у Тверских ворот Белого города Государем, его сыном Алексеем Михайловичем, Святым Патриархом и Священным собором при большом стечении народа. Но икона, по Преданию, остановилась перед въездными воротами, и Михаил Федорович повелел возвести на «месте сем» Страстной собор, который был построен в 1646 году его сыном Алексеем Михайловичем. А в 1654 году Алексей Михайлович основал при соборе девичий Страстной монастырь.
Московские богомольцы из общины Страстного девичьего монастыря периодически совершали паломничество в Анастасиевскую киновию и в 1888 году на их средства, при участии монахинь того же монастыря была возобновлена вторая древняя церковь, высеченная в отдельном, отвалившемся от скалы камне, во имя святых мучениц: Софии и трех ее дочерей - Веры, Надежды и Любви, весьма малых размеров: не более 4м на 2,5м. Она сохранилась до наших дней и находится на горе, в 350 метрах от Анастасиевской церкви, ныне разрушенной. Ориентирована церковь на юго-восток и имеет два входа. Над одним из них были высечены желобки, отводящие дождевую воду, а в нише, над самим входом, – равноконечный крест.
В южной и северной стенах церкви высечены ниши для икон. Сами стены обработаны косыми ударами кирки и оштукатурены. В храме также были высечены скамьи для прихожан, а в полу южной части храма находится гробница, закрытая каменными плитами.
Вокруг храма сохранились древние захоронения, костницы.
Совершая паломничество к Престольному празднику 30 сентября, богомольцы располагаются прямо в лесу, вокруг пещерной церкви, ощущая всю таинственность происходящего.
К началу XX в. Анастасиевская киновия уже вполне расцвела и была очень известна как крымскому населению, так и московским богомольцам.
Однако новая волна гонений на христиан после прихода к власти в России большевиков, не могла не затронуть и Анастасиевской киновии.
20.06.1932 года протоколом заседания №9 Постоянной комиссии при Президиуме ЦИК Кр. А.С.С.Р. по вопросам культа, постановили: «Монастырское подворье и церковь ликвидировать, ввиду требования трудящихся окружающих деревень, а подворье и церковь передать хутору №2 совхоза «Коминтерн» под культурные нужды».
Постановление было приведено в исполнение. Монастырское подворье Анастасиевское в д. Пычки (ныне с. Предущельное) было ликвидировано. Всё церковное недвижимое имущество конфисковано и передано под «культурные нужды» хутора №2, а судьба выселенных монахов осталась неизвестной.
Немногим позже здание церкви и келии монастыря были взорваны и разобраны практически до основания, якобы для строительства дороги, которая там никогда не проходила.
На протяжении всей истории этой удивительной обители, гонения на христиан, в ней подвизавшихся, не прекращались. Монастырь разрушался, летописи и святые иконы уничтожались, насельников преследовали, однако снова и снова, по милости Божьей, обитель св. Анастасии Узорешительницы возрождалась.
И в наше время, в XXI столетии, вновь происходит возрождение скита св. вмц. Анастасии Узорешительницы.
Расположился скит св. Анастасии на склоне горы Фыцки, неподалеку от прежнего своего месторасположения.
В 2005 году сюда приходит иеромонах Дорофей из числа братии Бахчисарайского Свято-Успенского мужского монастыря, получив благословение настоятеля архимандрита Силуана. Уже спустя 2-3 месяца постепенно стали появляться и первые насельники.
28 мая 2005г. считаем днём основания возрождённого скита.
Нелёгким было начало: приходилось по 1,5 км. ходить за водой по горной местности, с канистрой за спиной, жить в землянках, поднимать стройматериалы по горной тропе на плечах и в руках. Но зазвучала молитва в этом святом месте и обитель начала благоустраиваться. При строительстве нашли кусок креста: знать, место намоленное. В пещере скалы монахи устроили храм во имя св. Анастасии Узорешительницы. Образовалась община, потянулись богомольцы.
Сама святая великомученица Анастасия не осталась равнодушной к своим чадам. По её молитвам Господь даровал источник вкусной и целебной воды прямо на территории скита. Источник сей освящён во Имя Софии, Премудрости Божией.
Сегодня численность братии невелика, как и предполагает пустынножительство. Вместе со скитоначальником, игуменом Дорофеем, десять человек и до 20 человек трудников в летнее время.
Руками настоятеля и братии украшается храм в византийском стиле. Среди многочисленных лампад ручной работы мы не встретим и двух похожих, каждая из них создана с молитвой, неповторима и уникальна.
По многочисленным просьбам прихожан и паломников монастыря, отец Дорофей благословил на продажу эти изделия монахов, и сегодня их можно приобрести в монастырской лавке.
Здесь также можно купить изготовляемое монахами натуральное мыло ручной работы, бездрожжевой хлеб собственной выпечки и другие изделия братии.
С каждым годом монастырь становится более благоустроенным. Труд и молитва братии, а также защита святой великомученицы Анастасии Узорешительницы помогают в возрождении этого удивительного места.
Сегодня одной из основных задач монастырской братии является постройка храма во имя иконы Пресвятой Богородицы «Троеручица». Строительство уже начато. Оно требует не только физических сил монахов, но и значительных капиталовложений, учитывая сейсмическую неустойчивость местности.
Приглашаем всех желающих и имеющих такую возможность в любое время посетить святую обитель, испить чистейшей целительной воды, помолиться в уединении, не остаться равнодушными к восстановлению вековых православных традиций на удивительной крымской земле, принять участие в строительстве скита делом рук своих или внесённою лептой.
Страницы истории монастыря богаты легендами и пересказами местных жителей, исследователей, учёных, историков, которые освещают внешнюю жизнь монастыря, его расцвет и упадок от основания и до настоящего времени.
Но самое ценное здесь – благодать Божия, Божественная сила, наполняющая сердце каждого человека, вступившего на эту святую землю.