Слайды на 9 мая день победы. Презентация на тему: "9 мая – День Победы! Последние дни войны! Немецкие войска занимали оборону вдоль западных берегов рек Одер и Нейсе

22 июня 1941 года Объявление о начале Великой Отечественной войны. Москва, улица 25-го Октября. Фото Е. Халдея

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПО РАДИО ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СОЮЗА ССР И НАРОДНОГО КОМИССАРА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ТОВ. В. М. МОЛОТОВА 22 июня 1941 года …Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке своих самолетов наши города - Житомир, Киев, Севастополь, Каунас и некоторые другие… Красная Армия и весь наш народ вновь поведут победоносную отечественную войну за родину, за честь, за свободу… Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами. Без объявления войны…

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР О МОБИЛИЗАЦИИ ВОЕННООБЯЗАННЫХ …Мобилизации подлежат военнообязанные, родившиеся с 1905 по 1918 год включительно. Первым днем мобилизации считать 23 июня 1941 года… Москва, Кремль. 22 июня 1941 года. Все на фронт!

Сводка Главного командования Красной Армии за 22 июня …Во второй половине дня германские войска встретились с передовыми частями полевых войск Красной Армии. После ожесточенных боев противник был отбит с большими потерями. Только на Гродненском и Кристынопольском направлениях противнику удалось достичь незначительных тактических успехов… Страшное время…

Не жалея собственной жизни…

Не жалея собственной жизни…

Не жалея собственной жизни…

Здесь та страна, где новые границы, Здесь та, что всё живёт у нас в сердцах… А мы листаем памяти страницы И вспоминаем эту боль и страх, Что принесла война всем нашим семьям… А вы, круша чудовище - врага, Спасли свою страну от разрушенья… Цена Победы… Как ты дорога! Вы кровью за Победу заплатили. Об этом будем помнить мы всегда! И своим детям память мы привили О людях, спасших наши города. Болят и ноют раны фронтовые… Увы, всё тяжелей ходить ногам… Мы с вами, ветераны дорогие! Мы снова низко кланяемся вам! 1941 – 1945

Долгожданная победа!

Напомним, что Берлин был взят еще 2 мая, но немецкие войска оказывали ожесточенное сопротивление Красной армии еще более недели, прежде чем фашистским командованием, во избежание напрасного кровопролития было, наконец, принято решение о капитуляции. Но еще до этого момента, Сталиным был подписан указ Президиума Верховного Совета СССР о том, что отныне 9 мая становится государственным праздником Днем Победы и объявляется выходным днем. В 6 часов утра по московскому времени, этот Указ по радио был зачитан диктором Левитаном. Первый День Победы праздновался так, как, наверное, отмечалось очень мало праздников в истории СССР и России. Люди на улицах поздравляли друг друга, обнимались, целовались и плакали.

9 мая, вечером в Москве был дан Салют Победы, самый масштабный в истории СССР: из тысячи орудий было дано тридцать залпов.

Однако, выходным днем 9 мая оставалось лишь три года. В 1948 году о войне было велено забыть и все силы бросить на восстановление разрушенного войной народного хозяйства. И лишь в 1965 году, уже в эпоху Брежнева, празднику было вновь воздано по заслугам. 9 мая вновь стал выходным, возобновились Парады, масштабные салюты во всех городах - Героях и чествования ветеранов. За рубежом День Победы отмечается не 9, а 8 мая. Это связано с тем, что акт о капитуляции был подписан по центрально европейскому времени 8 мая 45-го года в 22 часа 43 минуты. Когда в Москве с ее двух часовой разницей во времени, уже наступило 9 мая.

Парад войск состоялся 24 июня 1945 года в Москве на Красной площади в ознаменование победы над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне. Участвовали сводные полки фронтов, наркоматов обороны и ВМФ, военной академии, военные училища и войска Московского гарнизона. ПЕРВЫЙ ПАРАД ПОБЕДЫ

ПЕРВЫЙ ПАРАД ПОБЕДЫ

Мы родились, когда все было в прошлом, Победе нашей не один десяток лет, Но как нам близко то, что уже в прошлом. Дай Бог вам, ветераны, долгих лет! И каждый год душа болит, рыдает, Когда нам память выдает слова. Дух праздника в воздухе витает, А на глазах печали пелена. Спасибо вам, что мы войны не знали, Что мы не слышим шума страшных лет, Что вы нам жизнь своею жизнью дали! Дай Бог вам, ветераны, долгих лет! Пусть помнят все про подвиг вашей жизни, Пусть люди помнят ваши имена. И пусть умолкнут войны, что есть в мире В тот день, когда черемуха цвела. Да, - это праздник вашей седины, Вы пережили много бед. Поклон нижайший, до самой земли, Дай Бог вам, ветераны, долгих лет! Поклонимся великим тем годам!..

Распахнул нам ликующий май Все сердца для любви несказанной. Только что отгремел Первомай, День Победы пришел долгожданный. Победителей чествуем мы. Пред седой поредевшей колонной Расступаемся, дарим цветы, На героев глядим восхищенно. "Поздравляем! – кричим им. – Ура!" Но идут старики молчаливо. Им не громкая слава нужна, А сердечное наше "спасибо".

Они сражались за Родину и победили! НИКТО НЕ ЗАБЫТ! НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!

Презентация на тему: «9 мая – день победы»

Подготовительная группа

Цель: формировать представление и систематизировать знания детей о Великой Отечественной Войне, наглядно познакомить с памятниками защитникам, способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за свою страну, соотечественников, на примере героизма нашей армии, храбрости и мужества народа.

Задачи:

1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

2. Познакомить с историческими фактами военных лет.

3. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.

4. Создавать условия для представления полной картины войны в истории нашей страны и всего человечества.

5. Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине.

6. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет.

7. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.


Последние дни войны! Немецкие войска занимали оборону вдоль западных берегов рек Одер и Нейсе. На подступах к Берлину и в самом городе была сосредоточена группировка войск, имевшая в своём составе 62 дивизии (в том числе 48 пехотных, 4 танковые и 10 моторизованных), 37 отдельных пехотных полков и около 100 отдельных пехотных батальонов, а также значительное количество артиллерийских частей и подразделений. Эта группировка насчитывала около миллиона человек, танков, орудий и миномётов, боевых самолётов. Немецкие войска занимали оборону вдоль западных берегов рек Одер и Нейсе. На подступах к Берлину и в самом городе была сосредоточена группировка войск, имевшая в своём составе 62 дивизии (в том числе 48 пехотных, 4 танковые и 10 моторизованных), 37 отдельных пехотных полков и около 100 отдельных пехотных батальонов, а также значительное количество артиллерийских частей и подразделений. Эта группировка насчитывала около миллиона человек, танков, орудий и миномётов, боевых самолётов.


Советские войска к началу операции насчитывали 149 стрелковых и 12 кавалерийских дивизий, 13 танковых и 7 механизированных корпусов, 15 отдельных танковых и самоходных бригад общей численностью более человек. Участвовавшие в операции 1-я и 2-я армии Войска Польского насчитывали 10 пехотных и 1 танковую Советские войска к началу операции насчитывали 149 стрелковых и 12 кавалерийских дивизий, 13 танковых и 7 механизированных корпусов, 15 отдельных танковых и самоходных бригад общей численностью более человек. Участвовавшие в операции 1-я и 2-я армии Войска Польского насчитывали 10 пехотных и 1 танковую


1 мая в 3 часа 50 минут на командный пункт 8-й гвардейской армии был доставлен начальник генерального штаба сухопутных сил вермахта генерал пехоты Кребс, заявивший, что он уполномочен вести переговоры о перемирии. Однако Сталин распорядился не вести переговоров, кроме как о безоговорочной капитуляции. Немецкому командованию был поставлен ультиматум: если до 10 часов не будет дано согласие на безоговорочную капитуляцию, советскими войсками будет нанесён сокрушительный удар. 1 мая в 3 часа 50 минут на командный пункт 8-й гвардейской армии был доставлен начальник генерального штаба сухопутных сил вермахта генерал пехоты Кребс, заявивший, что он уполномочен вести переговоры о перемирии. Однако Сталин распорядился не вести переговоров, кроме как о безоговорочной капитуляции. Немецкому командованию был поставлен ультиматум: если до 10 часов не будет дано согласие на безоговорочную капитуляцию, советскими войсками будет нанесён сокрушительный удар.


Не получив ответа, советские войска в 10 часов 40 минут открыли ураганный огонь по остаткам обороны в центре Берлина. К 18 часам стало известно, что требования о капитуляции были отклонены. После этого начался последний штурм центральной части города, где находилась Имперская канцелярия. Всю ночь, с 1 на 2 мая, продолжались бои за канцелярию. К утру все помещения были заняты советскими солдатами. Не получив ответа, советские войска в 10 часов 40 минут открыли ураганный огонь по остаткам обороны в центре Берлина. К 18 часам стало известно, что требования о капитуляции были отклонены. После этого начался последний штурм центральной части города, где находилась Имперская канцелярия. Всю ночь, с 1 на 2 мая, продолжались бои за канцелярию. К утру все помещения были заняты советскими солдатами.




В Берлинской операции принимали участие более 2 миллионов солдат и офицеров, танков и самоходных орудий, орудий и миномётов, самолётов. В Берлинской операции принимали участие более 2 миллионов солдат и офицеров, танков и самоходных орудий, орудий и миномётов, самолётов. Потери Красной Армии оказались огромными: по официальным данным в ходе Берлинской операции советские войска потеряли человек погибшими и человека ранеными. Потери Красной Армии оказались огромными: по официальным данным в ходе Берлинской операции советские войска потеряли человек погибшими и человека ранеными.

Слайд 2

Последние дни войны

Немецкие войска занимали оборону вдоль западных берегов рек Одер и Нейсе. На подступах к Берлину и в самом городе была сосредоточена группировка войск, имевшая в своём составе 62 дивизии (в том числе 48 пехотных, 4 танковые и 10 моторизованных), 37 отдельных пехотных полков и около 100 отдельных пехотных батальонов, а также значительное количество артиллерийских частей и подразделений. Эта группировка насчитывала около миллиона человек, 1 500 танков, 10 400 орудий и миномётов, 3 300 боевых самолётов.

Слайд 3

Советские войска к началу операции насчитывали 149 стрелковых и 12 кавалерийских дивизий, 13 танковых и 7 механизированных корпусов, 15 отдельных танковых и самоходных бригад общей численностью более 1 900 000 человек. Участвовавшие в операции 1-я и 2-я армии Войска Польского насчитывали 10 пехотных и 1 танковую

Слайд 4

1 мая в 3 часа 50 минут на командный пункт 8-й гвардейской армии был доставлен начальник генерального штаба сухопутных сил вермахта генерал пехоты Кребс, заявивший, что он уполномочен вести переговоры о перемирии. Однако Сталин распорядился не вести переговоров, кроме как о безоговорочной капитуляции. Немецкому командованию был поставлен ультиматум: если до 10 часов не будет дано согласие на безоговорочную капитуляцию, советскими войсками будет нанесён сокрушительный удар.

Слайд 5

Не получив ответа, советские войска в 10 часов 40 минут открыли ураганный огонь по остаткам обороны в центре Берлина. К 18 часам стало известно, что требования о капитуляции были отклонены. После этого начался последний штурм центральной части города, где находилась Имперская канцелярия. Всю ночь, с 1 на 2 мая, продолжались бои за канцелярию. К утру все помещения были заняты советскими солдатами.

Слайд 6

Вильгельм Кейтель подписывает Акт о безоговорочной капитуляции Германии

Слайд 7

В Берлинской операции принимали участие более 2 миллионов солдат и офицеров, 6 250 танков и самоходных орудий, 41 600 орудий и миномётов, 7 500 самолётов.

Потери Красной Армии оказались огромными: по официальным данным в ходе Берлинской операции советские войска потеряли 78 291 человек погибшими и 274 184 человека ранеными.






















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Мы знаем, что формирование нравственно-эстетических представлений, гуманистических идеалов, гражданской позиции является наиболее важной целью уроков литературы (и не только) в школе. Достижение этой цели осуществляется во многих направлениях: при анализе художественных произведений, обсуждении тем, касающихся основных нравственных категорий (любовь, добро, зло, гуманизм). Гуманистической направленности личности, развитию гражданского самосознания школьников помогает и привлечение материалов, связанных с отечественной историей.

Учащиеся приходят подготовленные, накануне они получают домашнее задание по выбору :

  1. выучить и выразительно прочитать стихотворение, посвященное Великой Отечественной войне;
  2. подготовить фотографии из семейного архива, вспомнить рассказы ветеранов – членов семьи, близких людей – о Великой Отечественной войне;
  3. создать иллюстрацию на тему Великой Отечественной войны;
  4. подготовить интересные факты о Великой Отечественной войне. Опыт проведения подобного урока в 5-х классах доказывает, что дети не остаются равнодушными к увиденному и услышанному. Они сами вовлечены в процесс работы над темой, эмоционально и интеллектуально заинтересованы в ходе урока. Некоторые не могут сдержать слёз, вспоминая своих родных и их рассказы о войне. Таким образом, с помощью различных технологий (компьютерных, диалоговых) достигается оптимально высокое качество урока.

Структура урока может быть следующей:

Ход урока

Цели

  • Выявление основных мотивов и образов, свойственных военной лирике, произведениям о Великой Отечественной войне (мотивы безграничной, жертвенной любви к Родине, тоски по родным и мирной жизни и др.).
  • Формирование умения выразительного чтения, чтения наизусть; самостоятельной работы с различными источниками информации (информационные ресурсы, учебники, иллюстрации); формирование навыков лексической работы (понятия война – мир, родное – чужое, гуманизм, гражданская позиция и др.).
  • Формирование духовно-нравственных представлений в ходе анализа произведений, раскрывающих тему трагического существования человека в военных условиях.

1. Вступительное слово учителя.

2. Просмотр презентации.

Попутный интерпретационный диалог (обеспечивается домашней подготовкой обучающихся к уроку; кроме того, дети используют личный опыт и знания о Великой Отечественной войне, полученные в ходе программного изучения литературы (например, программа по литературеГ.С. Меркина предусматривает изучение творчества писателей, побывавших на фронте, – А.П. Платонова, Е.И. Носова) и русского языка (работа с дидактическим материалом также проводится в соответствии с концепцией духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения).

Слайд 1 . Сегодня, в преддверии праздника, посвященного Великому Дню, Дню Победы, хотелось бы ещё раз поговорить о тех людях, которые отдали свою жизнь за то, чтобы Страна наша – с её самобытностью и великим историческим, культурным прошлым и настоящим – процветала, за то, чтобы и вы имели возможность жить и строить будущее России, оставаясь ее верными Гражданами.

Включается песня, служащая звуковым фоном во время демонстрации слайдов 2 – 10, – «Священная война» (музыка Александрова А., слова Лебедева-Кумача В.). Песня объединяет людей. Гимн Великой Отечественной войны, который вы сейчас слышите, стал воплощением помыслов всего Великого Народа и каждого – независимо от национальности – привёл к Великому Дню Победы. (А Вы знаете, как и сейчас Российская Федерация – многонациональное государство, так и Советский союз объединял в себе множество народов и народностей.)

Слайд 2. Война – это страшное слово. Часто мы ведем внутреннюю борьбу, всем нам знакомо ежедневное противоборство различных желаний, чувств, мнений и т.д. Но когда борьба навязана, когда появляется внешний враг и в военные действия втянуты все без исключения, независимо от воли и желания – вот что самое ужасное!

Перед вами люди, которые, вероятно, слушают военную сводку, быть может, даже впервые для них звучат слова о начавшемся наступлении фашистских войск, сопровождаемом налётами немецких бомбардировщиков…

Слайд 3. С первого дня Великой Отечественной войны героизм простого советского солдата стал образцом для подражания. То, что в литературе часто называется «стоять на смерть», было сполна продемонстрировано уже в боях за Брестскую крепость. Хваленые солдаты вермахта, за 40 дней покорившие Францию и заставившие Англию трусливо жаться на своем острове, столкнулись с таким сопротивлением, что просто не могли поверить, что против них сражаются простые люди.

Слайд 4. С приходом войны произошло множество метаморфоз. Яркий пример изменения отношения внутри общества – знаменитое обращение И.В. Сталина. Оно прозвучало 3-го июля 1941 года и содержало в себе слова «Братья и Сестры». Больше не было отдельно взятых граждан, высоких чинов и «товарищей», но была огромная семья, состоящая из всех народов и национальностей страны. Семья требовала спасения, требовала поддержки.

Слайд 5. А на восточном фронте продолжались бои. Немецкие генералы впервые столкнулись с аномалией, по-иному это и не назовешь. Лучшие умы гитлеровского генерального штаба разрабатывали план молниеносной войны. Молниеносной – потому что основная идея её заключалась в быстрых прорывах танковых соединений с последующим окружением крупных частей противника. Но этот план больше не работал. Попадая в окружение, советские части с боями прорывались, а не складывали оружие.

Слайд 6. В серьезной степени героизм солдат и командиров сорвал планы немецкого наступления, затормозил продвижение вражеских частей и стал переломным моментом войны. Именно тогда, летом 1941-го года, в самом начале войны, были полностью сорваны планы наступления немецкой армии. Потом были Сталинград, Курск, Московская битва, но все они стали возможны благодаря беспримерному мужеству простого советского солдата, который ценой собственной жизни останавливал немецких захватчиков.

Слайд 7. По мнению историков, в руководстве советскими военными действиями были и недостатки, командование Красной армии не было готово к широким военным действиям. Доктрина СССР предполагала победоносную войну на территории врага, но не на собственной земле. И в техническом отношении советские войска серьезно уступали немцам. Вот и шли в кавалерийские атаки на танки, вступали в воздушный бой и сбивали немецких ассов на старых самолетах, горели в танках – и с болью отступали, не отдавая ни клочка без боя.

Слайд 8. Перед вами до боли страшные картины войны. Может быть, вестью о гибели молодых войнов станет такая же похоронка – скудная, обезличенная справка о месте и обстоятельствах смерти. А может быть, родные никогда не узнают, где случилось несчастье, где осталось лежать их любимое чадо?

Слайд 9. Война не уходит бесследно, она в памяти людей, последствия ее – раны душевные и телесные – напоминают о страшных годах и по сей день. Мы с вами – уникальное поколение. Мы имеем возможность поговорить с ветеранами, пожать руку тому, кто был защитником нашего Отечества, страдал и за наше благополучие, за наше будущее. Но эти люди уходят…

Слайд 10. И ваши дети будут читать о Великой Отечественной войне в книгах, в учебниках, уже не имея возможности увидеть тех, кто выполнил свой Великий воинский долг, воочию… Уважайте свое время, уважайте свою историю! Тогда меньше будет войн и злодеяний. Если знаешь о бедствиях войны, воспринимаешь её не как абстракцию, а как реальное зло, то необычайно ценишь жизнь и свободу самому выбирать свой путь…

Слайд 11. П еред вами строки стихотворения Расула Гамзатова, впоследствии ставшие песней: «Мне кажется порою, что солдаты,/ С кровавых не пришедшие полей,/ Не в землю эту полегли когда-то,/ А превратились в белых журавлей…». Давайте же под звуки этой проникновенной песни посмотрим несколько кадров, иллюстрирующих ужасы войны, помолчим и подумаем… (Просмотр слайдов 12 – 21.)

Слайд 22. Вы знаете, мы, россияне, стараемся бережно хранить память о самом трагическом времени в истории нашего Отечества. На территории нашей страны существует множество памятников и мемориальных комплексов, посвященных Великой Отечественной войне. Перед вами один из них – Мамаев Курган, место поклонения подвигу героических защитников Отечества. 140 дней и ночей здесь шли кровопролитные бои, невиданные в истории по своему упорству и жестокости. По воле народа на историческом месте тяжелейших боев был воздвигнут мемориальный комплекс, над созданием которого работал большой творческий коллектив под руководством народного художника Советского Союза, скульптора Вучетича Е.В.

3. Анализ просмотренной презентации, выявление впечатлений учащихся.

4. Проверка домашнего задания.

5. Лексическая работа

(война – мир, родное – чужое, добро – зло, гуманизм, гражданская позиция, толерантность, духовность).

6. Итоги урока.

7. Домашнее задание.

Следует подчеркнуть, что подобный урок – это звено в планомерной, регулярной работе в рамках концепции модернизации современного российского образования, раскрывающей важнейшие задачи воспитания школьников: формирование гражданской ответственности, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Информационные источники, использованные в работе: