Авиационный колледж гражданской авиации. Летные училища России

Федеральное агентство воздушного транспорта

Егорьевский авиационный технический колледж имени – филиал

«Московский государственный технический университет гражданской авиации»

ПРАВИЛА ПРИЕМА

в Егорьевский авиационный технический колледж

имени – филиал федерального государственного

бюджетного образовательного учреждения высшего

профессионального образования

«Московский государственный технический университет

гражданской авиации»

Егорьевск 2012

ПРАВИЛА ПРИЕМА

в Егорьевский авиационный технический колледж имени –

филиал Московского государственного технического университета

гражданской авиации

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»; Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации; Порядком приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации; Уставом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный технический университет гражданской авиации», Положением о Егорьевском авиационном техническом колледже имени – филиале ФГБОУ ВПО «Московский государственный технический университет гражданской авиации».

1.2. Егорьевский авиационный технический колледж имени – филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный технический университет гражданской авиации» осуществляет подготовку на основании Свидетельства о государственной аккредитации, в соответствии с Лицензией Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки о разрешении осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования.

1.3. Прием в Егорьевский АТК имени – филиал МГТУ ГА осуществляется по следующим специальностям:

по очной форме обучения

- для лиц, имеющих основное общее образование (9 классов),

Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей - базовый уровень, квалификация - техник. Срок обучения - 3 года 10 месяцев;

Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов - базовый уровень, квалификация - техник. Срок обучения - 3 года 10 месяцев;

Обслуживание летательных аппаратов горюче-смазочными материалами - базовый уровень, квалификация - техник. Срок обучения - 3 года 10 месяцев;

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта - базовый уровень, квалификация - техник. Срок обучения - 3 года 10 месяцев;

Право и организация социального обеспечения - базовый уровень, квалификация - юрист. Срок обучения - 2 года 10 месяцев;

- для лиц, имеющих среднее (полное) общее образование (11 классов) или начальное профессиональное образование,

Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей - базовый уровень, квалификация - техник. Срок обучения - 2 года 10 месяцев;

Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов - базовый уровень, квалификация - техник. Срок обучения - 2 года 10 месяцев;

Обслуживание летательных аппаратов горюче-смазочными материалами - базовый уровень, квалификация - техник. Срок обучения - 2 года 10 месяцев;

Справку с места работы или копию трудовой книжки (для заочной формы обучения).

Лица, проходившие военную службу по призыву и уволенные с военной службы, имеющие право в течение года после увольнения с военной службы использовать результаты единого государственного экзамена, сданного ими в течение года до призыва на военную службу, представляют при поступлении в колледж военный билет.

Лица, имеющие особые права при поступлении в образовательное учреждение, установленные законодательством Российской Федерации, представляют оригинал или копию соответствующих документов при подаче заявления.

Лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют оригинал или копию одного из следующих документов: заключение психолого-медико-педагогической комиссии, справку об инвалидности, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, имеющие право на поступление в колледж вне конкурса, представляют оригинал или копию справки об установлении инвалидности и заключение об отсутствии противопоказаний для обучения в колледже, выданные федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

4.3. При личном представлении документов поступающим допускается заверение их копий по оригиналу колледжем.

4.4. Лица, поступающие на целевые места, представляют оригинал документа государственного образца об образовании.

4.5. В случае предоставления поступающим заявления, содержащего не все сведения, и (или) сведения, не соответствующие действительности, колледж вправе возвратить документы поступающему.

4.6. Лица, имеющие среднее (полное) общее образование или начальное профессиональное образование и поступающие на очную форму обучения, но не имеющие результатов единого государственного экзамена, должны до 5 июля зарегистрироваться для сдачи единого государственного экзамена в соответствии с порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

4.7. Прием документов по заочной форме обучения проводится по 29 сентября .

4.8. Заявление о приеме, другие необходимые документы могут быть направлены поступающим через операторов почтовой связи общего пользования (или в электронно-цифровой форме). Дата отправления документов должна быть не позже 5 августа . Документы, направленные позже 5 августа принимаются колледжем при их поступлении только до 15 августа.

При направлении документов через операторов почтовой связи общего пользования поступающий к заявлению о приеме прилагает копии документов, удостоверяющих его личность и гражданство, копию документа государственного образца об образовании, свидетельство о результатах единого государственного экзамена, а также иные документы, предусмотренные настоящими Правилами.

Документы направляются поступающим через операторов почтовой связи общего пользования почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения. Уведомление и опись вложения являются основанием подтверждения приема документов поступающего.

4.9. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы и материалы сдачи вступительных испытаний. Личные дела поступающих хранятся в колледже в течение шести месяцев с момента начала приема документов. Поступающему при личном предоставлении документов выдается расписка о приеме документов.

4.10. Поступающие, представившие в приемную комиссию заведомо подложные документы, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

5. ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

5.1. Прием в колледж для получения среднего профессионального образования осуществляется по заявлениям лиц:

по очной форме обучения

Для имеющих основное общее образование (9 классов) - в соответствии с результатами вступительных испытаний, проводимых колледжем самостоятельно;

Для имеющих среднее (полное) общее образование (11 классов) или начальное профессиональное образование - на основании результатов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности, на которую осуществляется прием;

Для имеющих среднее (полное) общее образование, полученное до 1 января 2009г., - в соответствии с результатами вступительных испытаний, проводимых колледжем самостоятельно;

Для имеющих среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств, - в соответствии с результатами вступительных испытаний, проводимых колледжем самостоятельно;

по заочной форме обучения

Для имеющих среднее (полное) общее образование, полученное до 1 января 2009 г., - в соответствии с результатами вступительных испытаний, проводимых колледжем самостоятельно; полученное после 1 января 2009 г. - на основании результатов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности.

5.2. Результаты единого государственного экзамена, признаваемые как результаты вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности, на которую осуществляется прием, результаты вступительных испытаний, проводимых колледжем самостоятельно, не должны быть ниже устанавливаемого Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки минимального количества баллов по результатам единого государственного экзамена.

5.3. Для поступающих на бюджетные места (по общему конкурсу, по целевому приему, имеющих право на внеконкурсный прием), а также на места по договорам с оплатой стоимости обучения на определенную специальность проводятся одинаковые вступительные испытания.

5.4. При приеме граждан, поступающих на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования, обязательными для всех категорий поступающих являются два вступительных испытания, один из которых - русский язык , второй - в соответствии с Перечнем вступительных испытаний.

Для всех форм обучения вступительные испытания проводятся по следующим общеобразовательным предметам:

Перечень вступительных испытаний

специальности

Наименование специальности

Перечень

вступительных

испытаний

Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей

Русский язык

Математика

Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов

Русский язык

Математика

Обслуживание летательных аппаратов горюче-смазочными материалами

Русский язык

Математика

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Русский язык

Математика

Экономика и бухгалтерский учет

Русский язык

Математика

Право и организация социального обеспечения

Русский язык

5.5. Для лиц, имеющих основное общее образование, иностранных граждан и лиц, поступающих на заочную форму обучения, вступительные испытания проводятся в форме тестирования.

Результаты вступительных испытаний оцениваются по стобалльной шкале.

Поступающие сдают вступительные испытания на русском языке.

5.6. Граждане с ограниченными возможностями здоровья в случае отсутствия у них результатов единого государственного экзамена сдают вступительные испытания в соответствии с Перечнем вступительных испытаний в форме, установленной колледжем, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей, состояния здоровья таких поступающих.

5.7. Вступительные испытания начинаются не ранее начала приема документов и могут проводиться в несколько потоков по мере формирования экзаменационных групп из числа лиц, подавших документы для поступления в колледж. Повторное участие поступающего в сдаче вступительных испытаний при получении неудовлетворительной оценки и пересдача вступительного испытания с целью улучшения оценки не допускается.

5.8. Лица, не явившиеся на вступительные испытания по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), допускаются к ним в параллельных группах на следующем этапе сдачи вступительных испытаний или индивидуально до их полного завершения.

Лица, не явившиеся на вступительные испытания без уважительной причины, а также забравшие документы в период проведения вступительных испытаний, в том числе получившие на вступительных испытаниях результат ниже установленного минимального количества баллов, выбывают из конкурса.

5.9. Без вступительных испытаний в колледж принимаются победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, определяемом Министерством образования и науки Российской Федерации, по специальностям, соответствующим профилю Всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.

Победители и призеры олимпиад школьников принимаются в образовательное учреждение в соответствии с Порядком проведения олимпиад школьников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

6. ПРАВИЛА ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ

6.1. По результатам вступительного испытания поступающий имеет право подать в апелляционную комиссию письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения испытания и (или) несогласии с его (их) результатами.

6.2. Рассмотрение апелляции не является пересдачей экзамена. В ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результатов сдачи вступительного испытания.

6.3. Апелляция подается поступающим лично на следующий день после объявления результатов вступительного испытания. При этом поступающий имеет право ознакомиться со своей экзаменационной работой в порядке, установленном колледжем. Приемная комиссия обеспечивает прием апелляций в течение всего рабочего дня.

Рассмотрение апелляций проводится в течение дня после дня ознакомления с экзаменационными работами.

6.4. Поступающий имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. С несовершеннолетним поступающим (до 18 лет) имеет право присутствовать один из его родителей или законных представителей.

6.5. Поступающий должен иметь при себе документ, удостоверяющий его личность, и экзаменационный лист.

6.6. После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии о результатах вступительного испытания (как в случае повышения, так и понижения). Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего (под роспись) и хранится в его личном деле.

7. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОГО ПРИЕМА

7.1. Колледж имеет право осуществлять целевой прием на основе отдельного конкурса среди граждан, направляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления на целевые места, специально выделенные образовательным учреждением в пределах бюджетных мест.

Количество мест для целевого приема на каждую специальность определяется не позднее, чем за месяц до начала приема документов и не должно превышать 30% от общего количества бюджетных мест по каждой специальности.

7.2. Лица, не прошедшие по конкурсу на целевые места, могут на основании имеющихся результатов вступительных испытаний и единого государственного экзамена участвовать в общем конкурсе на любые формы получения образования в колледже.

7.3. Целевые места, оставшиеся вакантными после проведения вступительных испытаний и зачисления, предоставляются лицам, участвующим в общем конкурсе.

7.4. Все процедуры по целевому приему оформляются протоколами приемной комиссии колледжа.

8. ЗАЧИСЛЕНИЕ В КОЛЛЕДЖ

8.1. Зачисление в колледж проводится после завершения вступительных испытаний на основании результатов конкурса.

Датой окончания вступительных испытаний считается момент объявления на официальном сайте колледжа и стенде приемной комиссии пофамильного перечня лиц с указанием количества набранных баллов, зачисление которых рассматривается приемной комиссией по различным условиям приема.

8.2. Зачисление поступающих на обучение в бюджетные группы по очной форме осуществляется в следующем порядке:

Прием иностранных граждан, указанных выше, осуществляется на конкурсной основе. Иностранные граждане имеют право на внеконкурсное поступление и преимущественное право на зачисление в колледж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

10.4. Прием иностранных граждан в колледж для обучения по договорам с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами осуществляется в пределах численности, установленной лицензией на право ведения образовательной деятельности, на условиях, устанавливаемых правилами приема в колледж и другими нормативными актами .

10.5. При подаче заявления о приеме в колледж поступающий представляет следующие документы:

Заявление установленного образца;

Восемь фотокарточек размером 3х4;

Медицинскую справку о состоянии здоровья (медицинский сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции и вируса гепатита);

Автобиографию;

Копию документа, удостоверяющего личность поступающего, либо документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации;

Оригинал документа государственного образца об образовании (или его заверенную в установленном порядке копию) либо оригинал документа иностранного государства об образовании, признаваемый эквивалентным в Российской Федерации документу государственного образца об основном общем и (или) среднем (полном) общем образовании (или его заверенную в установленном порядке копию), при необходимости со свидетельством об установлении его эквивалентности, либо оригинал легализованного в установленном порядке (при необходимости) документа иностранного государства об образовании и приложения к нему (если последнее предусмотрено законодательством государства, в котором выдан такой документ об образовании);

Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему (если последние предусмотрены законодательством государства, в котором выдан такой документ об образовании);

Копии документов или иных доказательств, подтверждающих принадлежность соотечественника, проживающего за рубежом;

Копию визы на въезд в Российскую Федерацию, если иностранный гражданин прибыл в Российскую Федерацию по въездной визе.

Все переводы на русский язык должны быть выполнены на имя и фамилию, указанные во въездной визе.

10.6. Вступительные испытания для иностранных граждан, имеющих основное общее, среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств, проводятся в форме тестирования и оцениваются по стобалльной шкале.

Если иностранными гражданами представлены результаты ЕГЭ по общеобразовательным предметам, включенным образовательным учреждением в перечень вступительных испытаний на соответствующую специальность, колледж учитывает результаты ЕГЭ в качестве результатов вступительных испытаний по таким общеобразовательным предметам.

10.7. Иностранные граждане, имеющие право на прием для обучения за счет бюджетных средств и являющиеся победителями и призерами заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, принимаются без вступительных испытаний в колледж по специальностям, соответствующим профилю Всероссийской олимпиады школьников.

Результаты победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников признаются государственными образовательными учреждениями как наивысшие результаты вступительных испытаний ("100" баллов) по этим общеобразовательным предметам при приеме на специальности, не соответствующие профилю олимпиады.

Иностранные граждане - победители и призеры олимпиад школьников принимаются в образовательные учреждения в порядке, утвержденном Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.01.01 г. N 285.

10.8. Зачисление иностранных граждан на места, финансируемые за счет бюджетных средств и иностранных граждан для обучения по договорам с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами осуществляется после подписания соответствующего договора в течение трех календарных дней.

Летные училища обучают будущих пилотов и авиационных техников. В средних летных учебных заведениях можно выучиться на летчика как гражданской, так и грузовой авиации.

Специальности летных училищ

«Летная эксплуатация летательных аппаратов» - не единственная квалификация, которую приобретают студенты ссузов, в наличии и другие:

  • «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей»;
  • «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов»;
  • «Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта)»;
  • «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»;
  • «Информационные системы (по отраслям)»;
  • «Программирование в компьютерных системах».

Как выбрать учебное заведение

Существуют высшие и средние училища летного дела, но все же профессии пилота ближе среднее образование, поскольку она относится к области эксплуатации машин, а не к сфере инженерии.

В целом количество летных училищ в России сокращается, и выбор не слишком велик. В нашей большой стране, рассматривая альтернативы для поступления, имеет смысл руководствоваться географическим фактором. При желании можно будет продолжить образование в вузе, филиалом которого считается ссуз.

Если в ближайших городах нет училищ летного дела, обратитесь в зональную отборочную комиссию при региональном управлении гражданской авиации.

Еще с советских времен принято разделение авиации на военную и гражданскую. Военные летные училища среднего звена организованы при аэродромах Минобороны, но чаще армейский аспект летного дела изучается в рамках высшего образования.

Требования к абитуриентам

Поступление осуществляется по окончании 11 классов школы, при этом кандидаты не могут быть старше 25 лет. Абитуриенты должны представить военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву.

Училище имеет право засчитывать результаты ЕГЭ или проводить собственные вступительные испытания.

Экзамены:

  • русский язык;
  • математика;
  • физика (иногда, в зависимости от специальности).

В отличие от других ссузов, летные учебные заведения на своих сайтах не спешат конкретизировать перечень вступительных экзаменов: приемной комиссии будет интересно на основании документов об образовании сделать выводы о школьных успехах претендентов.

Летное училище - это не то место, куда поступают за компанию или в результате скоропалительного решения стать летчиком. Профстандарт требует от абитуриента устойчивого интереса к профессии.

Как бы сильна ни была мечта о полетах, отказать в приеме могут по состоянию здоровья. Оно должно быть на уровне годного к службе в армии призывника.

Приемной комиссии надо представить анализы крови на сахар и на группу, справки от нарколога и психиатра. Полный перечень медицинских требований уточняется в конкретном ссузе.

Запастись справками заблаговременно не получится: многие из них действительны в течение краткого периода, а вот заранее позаботиться о фотографиях стоит их нужно больше, чем для поступления в другие колледжи и техникумы, - не меньше 10.

Помимо хорошей успеваемости по общеобразовательным предметам и отличного здоровья нужны собранность, стрессоустойчивость, ответственность, быстрота реакции. Очень важна и готовность осваивать профессию в общем строю. Ничего общего с капризным заявлением: «А я хочу летать! - учеба в летном училище не имеет.

Сегодня на пенсию уходит больше авиаторов, чем выпускается из летных училищ, поэтому средние профессиональные заведения заинтересованы в подготовке кадров, и шансы на успешное поступление велики.

Как обычно и случается, незаметно подкралась круглая дата. Тридцать лет назад, в 1983 году, наряду с парнями со всего Союза передо мной распахнуло двери ЛВАТУ — Ломоносовское военное авиационно техническое училище, на значке которого будет написано ВУ (как мы шутили — вроде учился).

Причиной появления наших пенат, вдобавок к Кировскому училищу, стали боевые действия в Афганистане, которые корректировали списки вертолетчиков, как и военнослужащих других родов войск, поэтому вскоре после вывода наших войск из Афганистана училище было расформировано.

Для всех нас, прошедших через местный КПП началась, может, и не новая жизнь, но самая значимая ее часть — точно. Поварившись где то с неделю в «котле» временного размещения, народ был внезапно построен и разделен на роты, и на первом же построении мой будущий командир Шостак В.Я. рассказал на военном языке, как мы будем жить и учиться. Примерно пятая часть вверенного ему личного состава вдруг перестала паясничать, сказала «на*ер» и спросила, как отсюда выйти.

Для тех же, кто остался — начался курс молодого бойца, а по его окончании — присяга и годы учебы, которые, я уверен, все закончившие ЛВАТУ, никогда не забудут. Обладая таким багажом воспоминаний, описывать подробно годы учебы в Ломоносовском ВАТУ, конечно, невозможно — нету столько места на сайтах 🙂

Но кратко пробежаться по запомнившимся моментам просто необходимо, дабы оно совсем не кануло после нас в пески истории. Итак…

Найди 10 отличий…
Например, как Вам вопрос от служащей, преподававшей сопромат:
— чем отличается начальник кафедры тактики, полковник С. от преподавателя тактики майора К.? (оба летали на Миг 25)
курсанты:
— и чем же?
служащая:
— один катапультировался в небе, другой в ангаре. После катапультирования обоих с летной списали

Капитанский откат
Или история от «Демы» — уважительной клички майора по физподготовке Демьяненко о том, что капитан Насруллаев, оказывается, раньше уже был майором. Отмечу, что мы к обоим преподавателям физподготовки относились крайне уважительно, а Насруллаев, мы знали, был пятиборцем, ну а жилистый запредельно был даже визуально. И история, рассказанная Демьяненко, уважения только добавила.

Будучи, однажды, с супругой в кафе, майор Насруллаев отошел помыть руки, а когда вернулся, обнаружил за столом домогавшихся жены хулиганов. Вот те на… Как нам рассказывал его коллега, он ударил только один раз — у потерпевшего выпрыгнули глазные яблоки 🙂 (прошу прощения за смайл, он относится к манере изложения от Демьяненко). Потерпевший увидел свои усы и подбородок без зеркала, а у его друзей отнялись ноги. Когда же Насруллаев начал вправлять хулигану глаза в глазницы, один из друзей вовсе вырубился.

У потерпевшего после знакомства с Насруллаевым и его супругой село зрение и позже, конечно, был суд о превышении необходимой обороны и т.д. Но на суде, по всему, наш будущий преподаватель смог доказать, что стукнул всего в четверть силы и приговор ограничился понижением в звании.

Все бегут
Наряду с историей про капитанский откат Насруллаева, вспоминается эпизод про один из лыжных кроссов. Как в любом военном училище, бег присутствовал в ЛВАТУ во всех видах, начиная с утренней зарядки до марш бросков с полной выкладкой. Однако, в те времена был СССР и, среди прочих, учились в училище курсанты, которые никогда не видели снега, например, родом с юга Украины или Молдавии. Для таких бег на лыжах был большой проблемой.

Сергей К. же был с Белоруссии, но с суставами ног были какие то возрастные проблемы, поэтому тот кросс он решил не бежать. Не так, конечно, чтобы на старте отказаться, а решил закосить «по умному». Через непродолжительное время после старта, завернув за одну из красивых елочек, он просто снял одну лыжину и х**нул ее, как оглоблю, о ствол несчастного дерева — сломалась, типа. Раздавшийся из за елки голос Демьяненко пронял курсанта до самой мекарды:
— Эта лыжина «висит» на Насруллаеве, он огорчится

Запыхавшийся Сергей К. не знал, что лыжня в том месте делает петлю и за елками стоит преподаватель с секундомером. Условие от Демьяненко было простое — прийти к финишу в первой десятке на оставшейся лыжине. Сергей К., видимо представляя Насруллаева в гневе, задачу выполнил и выжил 🙂 А может быть, ему помогло то, что те, кто его увидел «в деле», скакавшего по лыжне на одной лыжине и размахивавшего лыжными палками, упираясь при этом ими в деревья, вместо сугробов, сходили с трассы от смеха и острой необходимостью отдышаться.

Вспоминается еще история с бегом. Дело было на втором курсе, при сдаче нормативов на километр во время проведения спортивного смотра. Километр бегали в поселке, по асфальту. 500 метров в одну сторону и 500 в обратную. Бежали рядом с Юрием М. После разворота к нам пристал местный подвыпивший мужик с авоськой, в которой дребезжали пустые водочные бутылки — товарищ явно шел по делу, а к нам пристал просто время спросить. Сначала думали, что метров через пятьдесят задохнется и отстанет, но дядька забрался в строй и отставать не собирался 🙂 Дабы избежать смешной ситуации, от местного пришлось отрываться, что удалось с большим трудом, но мы с Юрой пробежали на 2 разряд ВСК! Дядька, гремя бутылками, финишировал через 5 человек после нас, вызвав взрыв хохота у зрителей…

В наряде
Сергей К. жив здоров, все еще служит и его фото можно найти как в галереях этого сайта , так и на сайте lvatu.ru . Помимо описанного случая на кроссе, помню еще совместный эпизод из наряда по КПП. По инструктажу Каламарчука (был у нас комендантом, ныне уже покойный), в проходе КПП постоянно должен был находиться один из наряда. А мы этот проход звали трубой, в смысле аэродинамической — сквозняк был постоянно. Но стоять в ней приходилось и ночью, ибо проверяющие появлялись часто и внезапно. Когда можно было отдохнуть в этом наряде, уже не помню.

Мы же с Сергеем, заступив на дежурство, решили схитрить — ночью один лег спать в помещении для встреч с родственниками, а другой оставался на шухере на улице. В качестве сигнализации придумали нить, вроде шелковой, привязав ее к одному из пальцев на руке. Как и положено во всех фатальных историях, вскоре из подъезда казармы вышел проверяющий офицер и направился в нашу сторону. Следуя нашей договоренности, быстренько выбрал слабину нити и весьма уверенно ее дернул. В ответ, блин, тишина. Дернул еще пару раз — так само, как говорили украинцы, хоть палец отрывай 🙂

Тем временем, проверяющий приблизился и я, отшагав шесть шагов навстречу, громко (чтоб Сергей услышал) доложил об отсутствии происшествий. Белая нить, привязанная к пальцу левой руки, была незаметна на снегу. Сергей услышал, видимо, сквозь сон, что шухер состоялся, но, по неизвестной причине, какого то хрена стал выбирать нить к себе, видимо хотел у меня на ухо спросить, что случилось 😉

Проверяющий, в свою, очередь, задавал вопросы, на которые приходилось отвечать. И все бы могло окончиться благополучно, кабы Сергей в настойчивой форме не потянул нить к себе. Рефлекторно выругавшись, пришлось пятиться от проверяющего до самой двери в помещение, чтобы не остаться без пальца. Афера не удалась, и в тот момент было не до смеха.

Газы!
Один из запомнившихся эпизодов связан то ли с проверкой личного состава, то ли их противогазов. Суть была в следующем. В просторной палатке был распылен некий газ, похожий на боевой. И заведенному в палатку отделению предстояло, задержав дыхание, по команде, отвинтить шланг с фильтром и затем привинтить фильтр к маске напрямую, без шланга, якобы его пуля пробила. Центром внимания стал стоявший рядом со мной Юрий М. Он никак не собирался рисковать собой и посему, отвинтив шланг, сделал вид, что «нюхнул» газу, и ломанулся на выход из палатки. Но преодолеть корпус Шостака ему была не судьба и, совершенно впустую потратив время на бодание с командиром, ему пришлось привинчивать фильтр и, таки, нюхнуть адской суспензии.

Я — луноход один!
Есть рулетка русская, а у нас была курсантская. Суть экстремального развлечения заключалась в следующем. Во время САМПО любым из видов жребия в отделении выбирался счастливчик, который приставлял кулак ко лбу с оттопыренным мизинцем, вроде антенны, и со словами «Я — луноход один!» начинал ходить между рядами парт. Тот, кто заржет первым, вставал следом, оттопыривал мизинец, прислонял кулак ко лбу и со словами «Я — луноход два!» ходил следом. Следующий, кто не смог сдержать смех — «Я — луноход три!» и так далее. Иногда по классу змейкой ходило по десятку человек. Острота ситуации заключалась в том, что даже когда проверяющий офицер открывал дверь, останавливаться было нельзя — первое слово было за ним. Развлечение обычно заканчивалось массовой раздачей нарядов вне очереди или суток гауптвахты. Инициатором обычно был Саня В. и, как ни странно, покойный ныне, наш уважаемый старшина Костя Ходаковский.

Саня В. — научил играть на гитаре. Глупо погиб в конце восьмидесятых на полетах. Плохо разведали погоду, как следствие — на маршруте лобовое столкновение с сопкой.

Много моментов и печальных. Связаны они, конечно, с гибелью тех, о ком хранишь память. Например, Андрей К. — погиб в Кандагаре во время тушения подожженого на посадке АН-12. С ним связан смешной эпизод во время изучения напалма на полигоне. Согласно инструктажа, после попадания напалма на шинель, его положено тушить, прижимая руки (в шинели) к огню, закрывая доступ кислорода. Товарищи в это время должны помочь другой шинелью. Андрей же, будучи подопытным, почувствовав на груди адское тепло, ни с того, ни с сего решил бежать, да проворно так. Мы рванули за ним в погоню — насилу нагнали, по лесным то сугробам. Обошлось без ожогов.

Принимая в Хада-Булаке в 1989 году выводимую из Афганистана эскадрилью МИ-8 на хранение, встретил много ребят с нашего выпуска. То, что они рассказывали, воспринимать было очень трудно, поэтому запомнилось как то совсем немного. Среди того, осталось в памяти — погибших с нашего выпуска — много. Светлая всем память.

Вернусь к тому, с чего пост начал. Тридцать лет назад училище приняло в себя первый коллектив будущих, как специалистов по вертолетам, так и строевых офицеров. Ныне решил сделать юбилейное кино для всех выпускников ЛВАТУ. Сейчас на территории действующая часть внутренних войск. При поддержке ветеранов боевых действий уже чеченских войн, связался с командованием части с просьбой о съемке видео.

На просьбу откликнулись, с некоторыми ограничениями, конечно. И, совершенно без проволочек, командиры дали согласие. С пониманием отнеситесь к тому, если Вы не увидите в кино какой нибудь уголок территории — часть действующая и снимать можно было не все. На территории части была проведена тотальная реконструкция, начиная от ливневки под асфальтом по всей площади до постройки домов для офицеров. Наш бывший штаб затянут строительной сеткой и, наверняка, пойдет под снос.

Памятный бордюр по всей территории училища заменен на штатный поребрик, в первозданном виде он сохранился только возле клуба. Почему памятный? Я думаю, офицеры первого выпуска прекрасно помнят пробежки на зарядке до форта «Красная горка», где нас поджидал для загрузки камнями из Финского залива ГАЗ-52. Потом эти камни бетонировались вдоль дорожек по всей территории училища.

Модифицированный «Чепок» тоже на месте, как и ухоженный плац. На территории появилась аллея славы погибших военнослужащих действующей части. Также появилась часовня и декоративный бассейн. В общем, приятного Вам просмотра.

Напоследок, желаю всем выпускникам ЛВАТУ пожить подольше и поинтересней — в изменившемся за последние годы мире есть, на что посмотреть. Это может помочь компенсировать многим унылые пейзажи гарнизонов из оставшейся позади молодости.

PS: посетил Лебяжинское кладбище, есть фото и видео. Если есть необходимость — выложу. Шостака В.Я. уже нет с нами — сердечный приступ на перроне. Каламарчука, Павлухтина тоже нет. Нет Славы Бойко, как и Кости Ходаковского, как и многих, к сожалению. Жив комбат Шалахин — работает в ВОХРе на Ижорских складах. Комментарии открыты, пишите…

ЛВАТУ, 30 лет спустя… * Обновлено

Фотографии ЛВАТУ Как обычно и случается, незаметно подкралась круглая дата. Тридцать лет назад, в 1983 году, наряду с парнями со всего Союза передо мной распахнуло двери ЛВАТУ - Ломоносовское военное авиационно техническое училище, на значке которого будет написано ВУ (как мы шутили - вроде учился). Причиной появления наших пенат, вдобавок к Кировскому училищу, стали боевые действия в Афганистане, которые корректировали списки вертолетчиков, как и военнослужащих других родов войск, поэтому вскоре после вывода наших войск из Афганистана училище было расформировано. Для всех нас, прошедших через местный КПП началась, может, и не новая жизнь, но самая значимая ее часть - точно. Поварившись…

Обзор

100

Выборгский авиационно-технический колледж гражданской авиации - одно из самых долго действующих учреждений образования в сфере авиации в России. Срок его деятельности насчитывает более 65 лет. Училище расположено в Выборге и является филиалом Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации.

Ранее в колледже обучались только будущие техники-механики. С 1993 года здесь можно получить более широкое образование в сфере эксплуатации, сервиса и обслуживания авиатехники.

Как и многие современные авиационные училища, авиационный технический колледж гражданской авиации в Выборге изначально базировался в другом городе, а именно в Калининградской области. Там в 1949 году формируется школа механиков авиатехники, которая спустя три года трансформируется в авиационное училище. Здесь производится подготовка курсантов к работе с истребителями МиГ. В 1956 году образовательное учреждение меняет адрес на город Выборг, где оно и находится на сегодняшний день.

Новое здание училища было в неблагоприятном состоянии, поэтому курсанты и работники колледжа активно взялись за его восстановление. Через восемь лет реконструкция закончилась, а также был построен клуб для учащихся. В тот же период строится аэродром для обучения курсантов, расширяется модельный ряд изучаемой техники.

В 1957 году училище переходит под непосредственный контроль ВВС СССР. В список изучаемых судов попадает вертолет Ми-4 - на тот период качественно новый образец авиатехники. 1960 год становится ключевым для направленности училища. Теперь оно переходит к подготовке техников гражданской авиации. Список эксплуатируемых машин включает в себя самолеты серии Ми и вертолет Ка-26. Последующие два десятилетия ознаменовываются обновлением училища: оно получает нынешнее название, а на территории аэродрома появляются ангары, вертолетные стоянки и собственная авиатехническая база. Строится новый учебный корпус, где расположены аудитории, лаборатории, библиотека и спортзалы - все, что требуется для качественной подготовки будущих специалистов.

Расширяется и парк техники училища, число которой достигает 30 единиц. Курсанты и преподаватели колледжа активно участвуют в жизни учебного заведения: они конструируют стенды, тренажеры и собственными силами собирают легендарный вертолет АНТ-4. Старания учащихся и их наставников находят отражение в многочисленных Всесоюзных выставках и соревнованиях, где работы ВАТУГА многократно получают награды.

В 1970-е годы активно развивается нефтедобывающая отрасль СССР в Западной Сибири, из-за чего страна остро нуждается в большом количестве специалистов в отрасли авиатехники. ВАТУГА в связи с этим увеличивает набор курсантов и осуществляет переподготовку кадров. 1990-е годы становятся испытанием для всей страны, и эта участь постигает и гражданскую авиацию. Тем не менее, училище остается на плаву, расширяя специфику изучаемых специализаций: теперь здесь обучаются будущие техники-электроники, бухгалтеры и техники по обслуживанию автотранспорта.

При отсутствии финансов со стороны государства коллектив колледжа самостоятельно изучает вертолет Ми-8МТВ и выпускает пособие по его эксплуатации. С приходом в 2006 году нового директора училища производится обновление условий для проживания курсантов, а также учебно-лабораторного комплекса, расширяется список изучаемой техники. В следующем году колледж входит в состав СПбГУГА в качестве филиала.

Специальности ВАТУГА

Выборгский филиал университета гражданской авиации предоставляет возможность получения среднего специального образования по следующим направлениям:

  1. Техник по работе вертолетов. Срок обучения равен 2 годам 10 месяцам после 11 классов школы и 3 годам 10 месяцам после 9 или 10 классов.
  2. Техник (работа с электрифицированным и пилотажно-навигационным оборудованием вертолетов). Сроки обучения те же, что и в первом случае.
  3. Специалист сервиса воздушных транспортных средств. Здесь обучение длится год и 10 месяцев после окончания 11 классов школы.

Основные единицы изучаемой техники - вертолеты Ми-2, Ми-8Т, Ми-8МТВ. Получить образование можно очно на бюджетной или платной основе.

Как поступить в ВАТУГА

Для поступления в училище абитуриент должен явиться в указанные сроки в приемную комиссию и иметь при себе стандартные документы:

  1. Заявление о приеме в оригинале.
  2. Паспорт претендента (возможна подача как копии, так и оригинала).
  3. Оригинал или копия аттестата из школы.
  4. Фотографии 3*4 см в количестве 4 экземпляров.
  5. Справку из медучреждения нужной формы, подтверждающая пригодность абитуриента к обучению по выбранному направлению.

Так как училище не связано с пилотированием, медицинская комиссия ВЛЭК не требуется. При желании можно предоставить копии справки о прививках, медицинского полиса и удостоверения пенсионного страхования. Они могут пригодиться в дальнейшем обучении. В заявлении абитуриент указывает реквизиты паспорта, выбранную специальность и информацию о своем образовании. Также уточняется желание поступать на платную форму обучения при необходимости и потребность в общежитии.

Отбор претендентов осуществляется по среднему баллу по математике, физике, информатике и английскому языку. Если один из предметов отсутствует в табеле успеваемости, его балл засчитывается как нулевой. Не зачисленные на бюджет абитуриенты могут попробовать поступить на платной основе. В случае недобора попасть в училище можно до 1 декабря текущего года. В ВАТУГА могут обучаться лица с ограниченными возможностями и инвалиды при условии, что их состояние здоровья позволяет учиться в данном колледже. Поступить сюда могут и иностранные граждане.

Стоимость обучения

Платеж за обучение в училище вносится каждый семестр. Сумма зависит не только от специальности, но и от того, юридическое или физическое лицо оплачивает учебу, а также от гражданства курсанта. Для жителей СНГ и дальнего зарубежья стоимость обучения будет составлять большие суммы в сравнении с гражданами РФ. Юридические лица также платят больше.

Итоговая стоимость одного курса может составлять от 39000 рублей до 57500 рублей.

Условия для обучения в ВАТУГА

На сегодняшний день Выборгское техническое авиационное училище гражданской авиации может похвастаться более 15000 выпускников и 1500 кадров, прошедших переподготовку в его стенах за период с 1960 года. Обучение курсантов строится на сочетании в образовательной программе теоретического и практического блоков. Для освоения теории существует учебный отдел, где размещены специализированные отделения по каждой из специальностей училища.

В механическом отделении изучаются особенности эксплуатации авиатехники и двигателей. Здесь учащиеся проходят подготовку по общим гуманитарным дисциплинам, экономическим и социальным наукам, углубленно изучают технические специальности и занимаются физической культурой. Для преподавания и контроля усвоения материала в училище созданы цикловые комиссии - аналоги кафедр.

Отделение, посвященное изучению авиа- и радиоэлектронного оборудования, создано в 1993 году. Здесь курсанты изучают тот же блок общих дисциплин и узкопрофильные предметы. Курсанты, обучающиеся за счет средств бюджета, находятся на полном довольствии колледжа: им выдается форма, питание и место в общежитии, а также стипендии. Технико-экономическое подразделение ВАТУГА обучает будущих техников автотранспорта и бухгалтеров-экономистов. Здесь можно выбрать и заочную форму обучения, однако набор производится не каждый год.

Практические занятия происходят в мастерских и на авиационно-технической базе. Курсанты учатся ремонту вертолетов, их осмотру, установке и демонтажу оборудования и т. д. Студенты также изучают особенности эксплуатации техники и ее техобслуживанию. В колледже имеются тренажеры для отработки нужных навыков; здесь также имеются лаборатории, стенды и образцы техники. Как упоминалось ранее, немалая часть накопленных объектов - результаты стараний предыдущих поколений учащихся и преподавателей.

Учебная база

Перспективы для выпускников Выборгского авиационного училища

Последние 4 месяца обучения курсантов посвящены стажировке на специализированных предприятиях. После сдачи итоговых экзаменов они получают диплом о получении среднего специального образования по выбранной специальности. Достигшие высоких показателей в учебе курсанты могут попасть на инженерный или командный факультет СПбГУГА. Кроме этого, можно приступить к профессиональной деятельности. Авиапредприятия ежегодно присылают заявки в училище, где указывают число вакантных мест по нужным категориям. Выпускники могут устроиться на работу только на добровольной основе.

Знаний, полученных в училище, достаточно для того, чтобы после необходимой подготовки попасть в число членов экипажа вертолета или заняться ремонтом и обслуживанием любого вида авиатехники.

Спорт, досуг и быт в Выборгском техническом колледже гражданской авиации

Спортивным занятиям уделяется большое внимание в любых учебных заведениях. Особенно актуальна его значимость в обучении и развитии курсантов авиационных училищ, ведь работа с авиатехникой предполагает выносливость, силу и хорошую физическую подготовку. В ВАТУГА для занятий физической культурой имеется несколько спортивных залов, стадион и тир, где регулярно проводятся чемпионаты по стрельбе.

Для самостоятельной работы и подготовки домашних заданий курсанты имеют доступ к библиотеке училища, где расположен читальный зал и есть выход в интернет. Так студенты могут изучать не только бумажные, но и электронные учебники и пособия, а также специализированные интернет-ресурсы. Мероприятия массового характера проводятся в клубе, где одновременно может сесть 400 человек. Здесь функционируют кружки и секции по интересам.

Проживание и учеба курсантов - ключевые направления в модернизации училища. Улучшаются жилищные условия в общежитии, столовая, ремонтируются здания корпусов. Ведется постоянное улучшение лабораторного оборудования, а также рассматривается перспектива расширения модельного ряда изучаемой техники.

Празднование 65-летия училища

Воспитательная работа

Процесс обучения неразрывно связан с воспитанием будущих выпускников любого возраста. Его важность заключается в формировании верного представления о специальности, усвоении принципов профессиональной этики. Курсанты должны понимать, насколько важной и ответственной будет их работа, любить свою профессию и стремиться самосовершенствоваться и обучаться всю жизнь.

Чтобы вышеперечисленные пункты не оставались всего лишь словами, преподаватели и работники училища в Выборге осуществляют комплекс мероприятий по воспитательной работе с учащимися. В первую очередь, они контактируют с родителями курсантов, что дает положительные результаты в учебе и поведении. Воспитание учащихся включает в себя поощрительные меры и в определенных случаях наказание.

Особое внимание уделяется воспитанию патриотизма и командного духа курсантов. Для этого организовываются встречи с ветеранами. Регулярно проводятся олимпиады, экскурсии, конкурсы, встречи с учащимися других учебных заведений. Это позволяет выпустить из стен училища не только грамотных работников, но и всесторонне развитую дисциплинированную личность в лице каждого из них.

Вручение дипломов

Контакты учебного заведения

У училища имеется собственный сайт http://www.vatuga.ru/ . Здесь собрана структурированная информация о колледже, условиях поступления и обучения, известных выпускниках заведения и его истории. Кроме этого, группы, посвященные ВАТУГА, можно во всех популярных социальных сетях.

Вконтакте

Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А. В. Ляпидевского - это учреждение среднего образования, которое с некоторых пор функционирует под эгидой института авиации Ульяновска, будучи его филиалом. Здесь можно обучиться по четырем направлениям:

  • пилот (самолета или вертолета);
  • авиамеханик;
  • специалист по работе с оборудованием радиосвязи и навигации;
  • бортмеханик вертолета;

Колледж может похвастаться профессиональным педагогическим коллективом, который энергично и квалифицированно выполняет обучение будущих специалистов, востребованных в своей сфере.

Омский колледж гражданской авиации начинает свою деятельность с 1940 года. В годы ВОВ его бывшие и нынешние на тот период учащиеся активно участвовали в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками. В 1960-е годы страна остро нуждалась в профессиональных кадрах в сфере авиации гражданского профиля, которая стремительно развивалась. В этот период на территории тогда еще Омского военного училища летчиков было основано нынешнее учебное заведение. Создано оно было для обеспечения регионов Сибири, Востока, Азии и Казахстана квалифицированными кадрами, прошедшими подготовку в области радиотехнического и приборного оборудования.

Использование Ан-10 в училище

В 1960 году осуществляется первый набор курсантов по двум вышеназванным дисциплинам. В этот период начинается возведение аэродрома для произведения тренировочных вылетов курсантами. Он был построен в кратчайшие сроки на территории колледжа и уже спустя год вмещал пять моделей самолетов и вертолет Ми-4. На этом труды над обликом и оснащением колледжа не останавливаются. В следующие годы отстраиваются учебные корпусы для курсантов, модернизируется аэродром, а парк самолетов училища пополняется новыми моделями техники.

В 1990-е годы колледж внедряет новые системы обучения по практическим дисциплинам и теории. В этот период принимается решение о создании собственной учебной авиационно-технической базы, наличие которой на территории училища улучшит условия эксплуатации техники и сделает процесс обучения более наглядным и приближенным к реальным условиям будущей профессиональной деятельности.

Сейчас аэродром регулярно становится площадкой для проведения занятий для учащихся колледжа.

Колледж располагает 13 единицами техники, а территория базы площадью в несколько квадратных километров вмещает в себя корпусы, ангары, мастерские и лаборатории, где постоянно проводятся профильные занятия. Преддипломную практику курсанты проходят, в основном, в авиакомпании Utair и Омском заводе гражданской авиации. Объединение училища с УИ ГА открывает новые горизонты и перспективы для учащихся колледжа.

Самолеты на территории ОЛТК

Получение образования в Омском летном училище

Омское летное училище гражданской авиации, официальный сайт которого расположен под адресом: www.oltuga-spo.ru , предлагает абитуриентам обучение на базе 9 или 11 классов средней школы. В первом случае срок учебы составит 3 года 10 месяцев, а во втором - на курс меньше (2 года 10 месяцев).

Специальности училища делятся на четыре вида, три из которых - техники по работе с радиооборудованием, судами и навигационными комплексами, а четвертое - пилоты. Первая специальность доступна также в заочной форме получения образования; она же и третья специальность предполагают поступление после 9-10 или 11 классов. Обучение ведется как по двум видам воздушного транспорта, так и по одному.

Всего в колледже, по данным 2016 года, обучалось 965 человек, из них 56 на платной заочной форме обучения.

Поступление в Омское летное училище

Летное училище гражданской авиации в Омске отличается востребованностью среди абитуриентов. Об этом свидетельствуют высокие цифры поданных заявлений и проходные баллы. В среднем, из более 750 абитуриентов, претендующих на звание курсанта колледжа, поступает лишь около 300.

Отбор будущих курсантов производится на основании среднего балла аттестата. Кроме этого, учитываются оценки по профилирующим предметам: математике, физике, русскому и иностранному языку. В 2016 году средний балл при поступлении составлял примерно 3,5-4 балла.

Кроме аттестата, абитуриенты обязаны предоставить приемной комиссии заявление на поступление, написанное в утвержденной форме, а также иметь при себе следующие документы: фотографии 3*4, копии паспорта и военный билет, а также заключение медкомиссии. Документы подаются в оригинале или копии, имеется возможность их отправки почтой.

Иностранные абитуриенты или лица без гражданства России также могут обучаться в Омском авиационном колледже. В случае если их государство входит в перечень стран, имеющих право на обучение в РФ, они также предоставляют документы, свидетельствующие об их успеваемости и подтверждающие их личность. Кроме этого, они обязаны предоставить пояснительные документы, расшифровывающие документы их родного государства.

Важнейшим аспектом поступления является прохождение летной медицинской комиссии - ВЛЭК. Состояние здоровья будущих летчиков или техников обязано быть на высоком уровне, так как условия обучения и будущей работы предполагают крепкий организм и выносливость. Пройти комиссию можно в специальных учреждениях здравоохранения или при Омском летном училище. Врачебная летная комиссия включает в себя следующие этапы обследования:

  • Осмотр стоматолога;
  • Осмотр, проводимый психиатром и наркологом;
  • Осмотр дерматовенеролога;
  • Анализы крови на сифилис и ВИЧ;
  • Анализ крови для определения группы крови и ее резус-фактора;
  • Анализ кала;
  • Флюорографию;
  • Рентген пазух носа;
  • Осмотр гинеколога для абитуриентов женского пола.

Кроме этого, абитуриент предоставляет комиссии полис обязательного медстрахования, фотографии, справку о сделанных в течение жизни плановых прививках и военный билет или удостоверение. Нужный перечень документов можно узнать на сайте колледжа или по телефону приемной комиссии.

Сроки прохождения комиссии обычно устанавливаются учебным заведением и зависят от вида поступления: по целевому направлению с гарантией трудоустройства от будущего работодателя в сфере авиации и обычного поступления. Сроки действия справок и заключений об осмотрах и анализах также имеют определенный срок действия, поэтому важно спланировать порядок прохождения каждого из них. Комиссия проводится на платной основе. Училище при этом не компенсирует абитуриентам ее стоимость и оплату проезда. Без прохождения ВЛЭК поступление в колледж невозможно. Данные о числе и адресах мест, где производится сертифицированное летно-врачебное обследование, можно найти на сайте учебного учреждения.

Образцы радиолокационного оборудования на территории училища

Обучение в колледже

Омское вертолетное училище гражданской авиации предоставляет курсантам полное профильное обучение, включающее общие дисциплины и специализированные занятия в лабораторных классах, вылеты на аэродроме, промежуточную и преддипломную практику. Курсанты регулярно проходят промежуточную аттестацию, на основании которой определяется их уровень текущей успеваемости и начисляется стипендия. В исключительных случаях курсант имеет право ходатайствовать об индивидуальной программе обучения в случае ускоренного усваивания текущих знаний по всем дисциплинам.

В случае возникновения академической задолженности и ее несвоевременной ликвидации, а также неудовлетворительных результатов на промежуточной аттестации (сессии), курсант может лишиться стипендии на следующий семестр или быть отчисленным. При отчислении он имеет право на восстановление в следующий учебный год.

Условия для обучения курсантов

В распоряжении будущих и нынешних курсантов Омского летного училища находится масштабный учебно-методический комплекс, позволяющий всесторонне изучить будущую профессию. Кроме трех учебных корпусов, на территории колледжа имеется ангар с лабораторными аудиториями, тренажерами и вертолетом Ми-8. Отдельно расположены мастерские, где учащиеся на практике разбирают особенности воздушных судов и оборудования.

Учебная авиатехническая база была специально создана для обучения будущих техников. Здесь можно найти лаборатории, станцию аккумуляторной зарядки, учебные кабинеты и обширную территорию, где находится 12 воздушных судов.

В отдельном здании находится учебная база для изучения радиотехнического оборудования. На территории колледжа, помимо реальных полетов, проводятся занятия на тренажерах, имитирующих полную работу воздушных судов и вертолета Ми-8. Тренировочные полеты курсанты выполняют на собственном аэродроме, где имеются модели вертолетов и самолетов, а также авиабазе, которая расположена за 100 километров от Омска. Вылеты производятся под контролем инструкторов в летнее и зимнее время.

В салоне вертолета

Получить квалифицированную медицинскую помощь можно в оборудованной медицинской санчасти. Здесь осуществляется широкий спектр медицинских мероприятий, подтвержденный соответствующими лицензиями. Здесь же можно пройти врачебную специализированную комиссию при поступлении.

Питание курсантов организовано в столовой. Учащиеся бесплатно питаются здесь трижды в день. Число блюд и их санитарно-гигиеническое состояние строго контролируется соответствующими органами надзора. Досуг и отдых студентов осуществляется в клубе с актовым залом, где проводятся концерты, ведутся кружки по интересам. Кроме этого, на территории учебного комплекса имеется библиотека с читальным залом.

Развитие здоровой и гармоничной личности невозможно без занятий спортом. В Омском летном колледже позаботились об этом: в распоряжении курсантов имеется спортклуб, стадион, спортивные залы и лыжная база. Здесь можно заниматься атлетикой, гимнастикой, спортивными играми и кататься на лыжах в зимний период. Регулярно проводятся соревнования и массовые спортивные мероприятия.

В обучении студентам помогает библиотека с читальным залом. Кроме этого, колледж предоставляет курсантам обширную базу данных с электронными версиями учебников, методических пособий. На сайте училища имеются ссылки на авторитетные образовательные ресурсы и тематические сайты, помогающие в самообразовании. Здесь же в доступной форме изложены образовательные программы колледжа.

Общежитие

Курсантам училища предоставляются мета в общежитии, которое располагает современными комфортными комнатами, душевыми помещениями, кухнями и помещениями для отдыха. Число мест ограничено: на начало учебного года обычно имеется в свободном доступе 60 комнат.

Подать заявление на предоставление койко-места в общежитии может каждый абитуриент и курсант. Места распределяются в первую очередь социально незащищенным слоям населения: сиротам и курсантам, которым требуется социальная помощь. Как и в любом учебном заведении, в общежитии колледжа существуют строгие правила поведения и проживания.

Трудоустройство выпускников Омского колледжа гражданской авиации

Востребованность профессий техников и пилотов гарантирует будущее трудоустройство курсантов. При поступлении они имеют возможность самостоятельно найти подходящее предприятие, с которым заключат договор с гарантией предоставления работы по окончании колледжа.

Курсанты, не обучающиеся по целевому направлению, также имеют шансы трудоустройства в компаниях и предприятиях, с которыми колледж заключил договоры и соглашения. Это, прежде всего, Омский аэропорт и завод гражданской авиации. Кроме локальных предприятий, колледж сотрудничает с рядом авиакомпаний. Выпускники могут также попробовать себя в работе с «Газпром авиа» и специализированными авиационными заводами и предприятиями. Ежегодно компании направляют заявки в колледж с указанием числа специалистов, в которых они нуждаются. Училище удовлетворяет заявки; кроме того, многие курсанты обучаются на целевой основе.

Вконтакте